Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  
Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

Кондуктор. Контролер. Пассажиры.

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Кондуктор. Контролер. Пассажиры.Думаю, почти каждый из нас слышал в автобусе «подготовьте проездные билеты для контроля». Я неоднократно наблюдала случаи в автобусах, когда контролер и (или) кондуктор насильно «выкидывали» из автобуса бомжа, не оплатившего проезд, а так же грубо выталкивали из транспорта «зайца-школьника». Также мое возмущение было велико, когда из-за отказывающегося оплачивать проезд человека звучала фраза «Пока не оплатите или не выйдете, автобус дальше не поедет!». Разумеется, во всех этих случаях были превышены полномочия. Я посчитала для себя нужным изучить права контролеров.

Хочу поделиться информацией с вами.

Так вот, в первую очередь обратите внимание на форму контролера. Просто бейджика не достаточно (на днях видела такого контролера), если формы на контроллере нет, либо нет наряда-задания, то он не имеет права что-либо требовать от вас.

Далее, по первому вашему требованию должен предъявить служебное удостоверение и представиться. Будьте внимательны! В удостоверении указано ФИО, табельный номер контролера и вклеена его (или ее) фотография. На фотографии обязательно должна быть печать парка или депо. Если в удостоверении этой информации не указано – перед вами не контролер!

Если вы оказались в такой ситуации, что не можете оплатить проезд, то контролер может только вежливо попросить вас оплатить проезд или выписать административный штраф, который пассажир обязан оплатить в любом отделении Сбербанка (Федеральный закон N 249-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Чтобы выписать такой штраф, необходим ваш паспорт. Если контролер требует оплатить штраф немедленно – это мошенник!

Обращайтесь к водителю транспорта и вызывайте наряд полиции, так как с 20 ноября 2009 года контролерам запрещено взимать административные штрафы на месте совершения административного правонарушения. Это связано с принятием федерального закона N 249-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Если вы находитесь в автобусе, и контролер поймал безбилетника, требует, чтобы он покинул салон и при этом говорит «Вы задерживаете людей, мы не поедем дальше, пока вы не выйдете!», то контролер нарушает свою должностную инструкцию, так как задерживать транспорт он не имеет права.

Если вы оказались «зайцем» и контролер предложил препроводить вас в отделение полиции, то при выходе из транспорта вы можете просто пойти в любом направлении, так как местом работы контролёра пассажирского транспорта являются салоны автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов, указанные в наряде-задании. Это значит, на улице он уже никаких прав не имеет.

При обнаружении поддельных проездных документов, либо проездных, не принадлежащих предъявителю, например студенческих проездных билетов, контролер в праве изъять эти документы. Изъятие документа оформляется соответствующим актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему поддельный или недействительный проездной. Без такого акта изъять проездные документы контролер не имеет права!

И главное. Контролер должен быть вежлив и уважителен. Может только потребовать оплатить проезд или покинуть салон, но при этом не хамить и не применять физическую силу, не задерживать транспорт.

Был у моей подруги случай, когда только зайдя в салон автобуса, к ней обратилась контролер и попросила предъявить билет. Разумеется, проезд оплатить она еще просто не успела, тогда с нее потребовали оплатить штраф. Она отказалась, так как не отказывалась платить за проезд, а просто еще не успела. В итоге, пока длились препирания с контролером, она проехала свою остановку, потому что контролер не выпускала ее из автобуса. Затем вмешался мужчина (который долго молчал поему-то), и сказал, что девушка действительно только что зашла в автобус. Хочу пояснить. Пассажир обязан оплатить проезд до следующей остановки, получается подруга ничего не нарушила, а вот контролер по своей должностной инструкции, не имеет права насильно задерживать пассажира, даже если тот оказался дебоширом, то может только предложить проследовать в ближайшее отделение полиции, или дождаться наряд полиции.

К сожалению, мне не удалось найти точный ответ на вопрос, а что если автобус переполнен, и кондуктор просто не успел дойти до меня в течение одной остановки, да и мне не получится пробраться через людей, чтобы оплатить проезд. Но поскольку я обязана оплатить проезд до следующей остановки, значит, если я этого не сделала, то нарушила правила.

Так же контролер не имеет права брать в залог у граждан, не оплативших свой проезд в установленном порядке, деньги, документы и личные вещи.

Хотелось бы разобраться в еще одной ситуации. Всегда стараюсь подготовить заранее деньги за проезд, причем без сдачи, в первую очередь для собственного удобства, но, к сожалению, не всегда это удается. Так вот, решила расплатиться за проезд купюрой 1000 рублей. Кондуктор отказалась принимать ее, сказав, что нет сдачи, поэтому я должна выйти. Меня это крайне возмутило. Если я выйду, подожду следующий автобус, и там опять не окажется сдачи? ГК РФ: Статья 140. Деньги (валюта) 1. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. В таком случае получается, что я не отказываюсь оплатить проезд, а просто не могу в силу того, что кондуктор не выполняет свои обязанности, то есть отказывается принимать у меня плату за проезд. Разумеется, высадить меня не может, физическую силу применить тоже, впрочем, как и задерживать подвижный состав. Ну, на крайний случай может просто предложить покинуть транспорт. Конечно, явно видно, что никаких особых прав контролер и кондуктор не имеют, да и работа тяжелая, зарплата маленькая, из-за чего они бывают грубы к пассажирам, стараются защитить себя различными способами, даже если превышают должностные инструкции. Но и мы - пассажиры не виноваты в таком положении дел и должны уметь защищать свои права. Поэтому давайте будем вежливы и уважительны, будем исполнять свои обязанности пассажиров, кондукторов и контролеров добросовестно!

Любопытная

фото: www.yarsk.ru


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии   

 
+8 # Наблюдательная 24.03.2013 19:41
По последней ситуации как-то поясняли в печатном издании Содействия, что пассажир должен предусмотреть, что стоимость проезда невелика и подготовить деньги. Но не более ста рублей.
(Кратко, своими словами)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+11 # *** 24.03.2013 20:20
Не читала, но думаю, что это рекомендация просто. Потому что нигде такого закона не встречала, чтобы хоть какие-то купюры не принимать имел кто-то право.И вобще если ПАТП предотавлет услугу, то есть нас возят за деньги, то должны и сдачу организовать.А вот если дождь, слякость или - 40 на улице, а у меня только купюра 5000 р, я что должна по всем окрестным магазинам что-ли бегать разменивать?! Так чо пусть размен организовывают или возят бесплатно, раз организовать услугу нормально не могут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Наблюдательная 24.03.2013 22:40
Это уже, как говорится, ваши проблемы... :lol: Езжайте на такси, хотя бы. Сдать нечем, поэтому услугу не предоставляют.
По-человечески понять можно. Они может только в рейс вышли и с тысячи сдать еще не могут?...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+13 # Наблюдательная 24.03.2013 22:50
Ну да, понимаю, обидно))) Но и магазине вам товар с утра не отпустят, пока нет сдачи :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Гость 24.03.2013 22:51
показывали даже по орт. одному человеку сдачу сдали мешком мелочи. а что, мелочь тоже деньги. специально вызвали с патп сотрудника, он подвез мешок с мелочью, считали долго. так что, тут палка о двух концах. посчитайте примерно, чтобы сдача была в каждом автобусе хотя бы с одной купюры в 5 тысяч рублей. сколько у нас автобусов в раз ходит по маршрутам и сколько необходимо им выдать денег на размен
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # временная пассажирка 24.03.2013 23:19
А вы сделайте себе НЗ (непрекосновеный запаз) хотя бы в 50 рублей, чтобы вам не приходилось в дождь, мороз и слякоть бегать 5000 менять. Себя вам жалко, а кондуктора, который на своих плечах и шее должен таскать сумку с железом, т.е. сдачей с 5000 рублей, не жалко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+15 # sel 24.03.2013 20:31
На счет сдачи и хамства я согласна. Бывает такое, что ехать срочно надо и мелочи нет. Размен должен быть.
А вот насчет "зайцев" не согласна. Почему кто то должен ездить бесплатно? Сама пару раз встречалась с такой ситуацией. Один раз у школьника денег не было, второй у молодого человека(вообще забыл дома деньги). Кондуктор пыталась выгнать и того, и другого. Я заплатила за них и все спокойно поехали дальше.
За бомжа, правда, ни когда не заплачу.
Почему ответственность за "зайцев" всегда возлагают на кондукторов?
Права свои хорошо знать, но и обязанностях не надо забывать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-9 # Алекс 24.03.2013 21:07
Вижу, что Вы очень любопытная, оттого советую Вам перечитать правила оказания услуг по перевозке пассажиров, которые находятся в каждом автобусе. Вижу, что не лень было искать нормативные акты и прочее, но самые элементарные правила Вы не прочитали. Прочитайте и все сразу встанет на свои места. Там, кстати, и про 1000р упоминается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+15 # Гость 24.03.2013 22:52
а ничего, что правила перевозки ни разу не главнее ГК РФ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # ЛС 25.03.2013 09:14
Всё правильно, Гость. То, что придумали транспортники для своего удобства, ни есть Закон. Любая купюра, введённая в обращение, должна приниматься во все платежи. А копейки и пятаки выводятся постепенно. И пока они есть в обращении, они законное платёжное средство.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # народ 24.03.2013 21:21
Пассажир имеет полное право рассчитаться за проезд мелкими монетами , даже копейками в количестве 1400 шт. Копейки и пятаки выводятся из обращения стало быть 140 десятикопеечных монет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # Анжела 25.03.2013 12:41
Наблюдательной.
Товар не отпустят, зато услугой автобуса можно воспользоваться бесплатно, раз ПАТП не побеспокоилось кондукторам денег на сдачу выдать, ибо вытолкать вас из автобуса из-за крупной купюры не могут. А если предложат выйти, то можете этого не делать, потому что физическую силу применять тоже не имеют права. Если зайдет кондуктор, то оштрафовать не имеет права, потому что вы за проезд платить не отказываетесь, так что в первую очередь это все проблемы ПАТП, а не пасссажиров, ведь они услугу оказывают, назначают цену, следовательно должны оказывать ее качественно!А они просто не хотят заботиться ни о чем, вот и вешают свои правила про 1000р, которые не имееют никакой законодательной базы, и сваливают потом вину на пассажиров, которые не знают всех законов, а люди многие потом из автобуса выходят и еще и виноватыми себя чувствуют!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Гость 25.03.2013 13:38
Вы сейчас научите, все начнут с 5тыс.купюрами ездить бесплатно.
ПАТП потом пойдет на крайние меры и будут возить с собой мешки с мелочью. Вот вам мешок с 4986 рублями, считайте, пока будете считать, свою остановку проедете. Я и говорю, палка о двух концах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Анжела 25.03.2013 16:58
Я говорю о том, что бывают все-таки случаи, когда ну нет просто других денег, или поменьше.Меня один раз чуть с 500р не высадили!Я сказала, что не собираюсь выходить. И ничего, проехала еще чуть-чуть и через 2 остановки сдача нашлась!Кстати, в ПАТП на сдачу можно и тысячные дать и сотни, все-равно же не каждый второй 5000р дает в автобусе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Гость 25.03.2013 17:39
если хоть немного с арифметикой дружите, то посчитайте сколько денег должны выдать на сдачу всем автобусам на маршрутах. вы думаете, что патп настолько богаты, что у них есть свободная наличность, которую они будут держать как НЗ? есть много причин тому, что такое невозможно, есть лимит кассы, есть выручка и прочие понятия. изучите это и поймете
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Катя 25.03.2013 15:11
ну хорошо... выдаст руководство ПАТП кондукторам деньги на сдачу. А вы представляете какого им будет ездить с такой суммой, ведь их никто не охраняет, и пассажиры тоже навряд ли вступятся если какой-нибудь "продуманный" решит обогатиться за их счет. Были же случаи ограбления на конечных остановках под горой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Комментарии

Top.Mail.Ru