Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  
Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

Остановите строительство пешеходного моста через Никольский взвоз в Тобольске!

Рейтинг:   / 49
ПлохоОтлично 

ОСТАНОВИТЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕШЕХОДНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ НИКОЛЬСКИЙ ВЗВОЗ В ТОБОЛЬСКЕ!Направлено: В.В. Якушеву, губернатору Тюменской области,

В.Н. Гультяеву, председателю Комитета по охране

и использованию объектов историко-культурного

наследия Тюменской области,

В.В. Мазуру, главе г. Тобольска,

А.А. Ходосевичу, председателю Тобольской городской думы

 

Уважаемые Владимир Владимирович, Владимир Николаевич,

Владимир Владимирович, Андрей Анатольевич!

Общественность Тобольска, люди, любящие город всем сердцем, коренные жители и приезжие, когда-то раз и навсегда очарованные его уникальным своеобразием, не могут оставаться равнодушными к вмешательствам в его исторический облик. Одним из этих нововведений, негативно повлияющим на исторически ценную градостроительную среду и природный ландшафт, станет пешеходный мост через Никольский взвоз, который соединит Кремлевский холм и сад Ермака в рамках масштабной реконструкции последнего.

Наши аргументы:

     1. Никольский взвоз и сад Ермака входят в охранную зону Кремля – объекта культурного наследия федерального значения (согласно действующему проекту охранных зон города 1973 г.). 

«Охранная зона – территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия»

Кроме того, на территории объекта культурного наследия и в его охранной зоне не допускаются:

– строительство транспортных магистралей, эстакад, мостов и других   инженерных сооружений, нарушающих исторический облик;

– работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для его сохранности;

– ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр.

Ст. 34, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

«Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)

народов Российской Федерации».

2. Тобольск позиционирует себя как Духовный Центр Сибири, в связи с чем нельзя не учитывать последствий строительства моста на территории одного из древнейших кладбищ Тобольска (датируется XVII – XVIII вв.). Здесь хоронили прихожан и священников расположенной рядом Никольской церкви, от которой сегодня остался фундамент, представляющий собой, кроме прочего, историко-культурную ценность. Кости многих поколений тоболяков погребены у склона Никольского взвоза, что является установленным фактом – на этом месте проводились археологические раскопки. Многие общественные деятели, историки, краеведы г. Тобольска убеждены в том, что планируемое сооружение нанесет не только этический вред культовому православному месту как процесс уничтожения духовности, но и усугубит проблему разрушения культурно-исторического архитектурного ландшафта.

3. За основу планируемого моста взят проект моста Александра III в Париже, а само сооружение будет носить имя Николая II. Наблюдается попытка использовать историю императорской династии Романовых применительно к прошлому г. Тобольска. Однако, в данном случае эти факты выбраны крайне неудачно: Александр III лично никак не связан с городом; личность Николая II достаточно увековечена в Тобольске, соразмерно с его вкладом в собственно историю города (кратковременные визит в ранге наследника в 1891 г. и пребывание в статусе рядового гражданина Н.А. Романова в 1917-1918 гг.).

4. Одним из аргументов проектировщиков в пользу необходимости планируемого моста служит обоснование безопасного перехода горожан и туристов из Кремля в сад Ермака: сейчас наземный путь пересекает проезжую часть с интенсивным потоком машин.

Проблема транспортного узла в районе Никольского взвоза и площади Ремезова включает несколько аспектов:

– безопасность горожан при переходе в этом месте через площадь;

– безопасный доступ туристов в сад Ермака (для автобусных экскурсий, для пеших туристических групп и неорганизованных туристов).

Пешеходный мост, в виду своего проектного расположения, способен решить только одну из вышеперечисленных задач – безопасный доступ сада Ермака для пеших туристических групп и неорганизованных туристов: для автобусных экскурсий мост не нужен, поскольку они организованы таким образом, что туристы приезжают из Подгорной части и высаживаются на стоянке возле Губернского музея; для горожан, которым необходимо перейти улицу Октябрьскую на этом перекрестке и попасть в другие места, кроме сада Ермака, мост также бесполезен, поскольку расположен далеко от путей движения. Для желающих попасть в сад Ермака с Кремлевского холма на небольшом расстоянии от сада (буквально 100 м) около гостиницы «Сибирь» расположен оборудованный пешеходный переход. Если этого окажется недостаточным, возможно установление светофорного комплекса на перекрестке площади Ремезова, что, помимо прочего, весомо сэкономит бюджетные средства.

5. Проект также не отвечает архитектурным особенностям – мост нарушит уникальный городской ансамбль. Ответственные лица апеллируют к заседаниям архитектурно-градостроительного и Исторического советов г. Тобольска, состоявшихся в 2012-2015 гг. Однако на собраниях первого не осуждалось место будущей постройки, а во время заседаний Исторического совета отмечен ряд нарушений: не были приглашены некоторые противники моста, нарушен протокол голосования. Возможно, данные нестыковки имеют вполне логичное объяснение, но выглядят весьма странно.

6. Спорным является и геологическое обоснование проекта: существует большая вероятность схода почвы холма при забивке свай на фоне того, что есть исторические свидетельства обрушений башен Кремля.

7. В финансовом плане строительство представляется нецелесообразным. Сколько отпущено средств для этого пока неизвестно, но учитывая масштабность работ и технические сооружения, сумма представляется внушительной. Трата значительных бюджетных средств на мост на фоне разговоров о кризисе вызовет у горожан (особенно без учета их мнения) вопросы и внутренний протест. Вместо этого деньги можно было бы направить на более важные историко-культурные объекты: оборудовать Подчувашский мыс (место генерального сражения сил Ермака и Кучума, решившего по общепринятому научному мнению вопрос с присоединением Сибири к России), восстановить дом Б.П. Грабовского (уроженец Тобольска, считающийся одним из создателей телевидения) и улицу Мира, а также дом Гумбольдта и Губернатора. Эти объекты сыграют положительную роль и в развитии туризма: связанные с этими местами события и личности вполне могут стать брендом города, увеличив их привлекательность в глазах гостей. С другой стороны, освободившиеся денежные средства можно выделить и на социально значимые городские объекты (создание детского лагеря, площадок, тротуаров и т.д.). Это принесет несравненную пользу для горожан и не будет выглядеть как ущерб их интересов ради туристов.

8. Возведение такого архитектурного объекта расценивается как серьезное вторжение в городской облик, что требует одобрения проекта со стороны общественности. Еще в 2014 г. высказывались предположения провести городской референдум, чтобы выяснить мнение горожан по спорному вопросу. Губернатор Тюменской области В.В. Якушев поддержал эту позицию, считая, что такое решение должны принять сами тоболяки, оценив все сильные и слабые стороны проекта. Тем не менее, с начала разработки идеи (с 2005 г.) и до настоящего времени референдум проведен не был. Вместо этого сторонники строительства моста руководствовались достаточностью данных проведенного в 2014 г. опроса в социальной сети «ВКонтакте», а также отсутствием жалоб.

Несмотря на абсолютное процентное преобладание сторонников мнения в поддержку строительства (62 %), сами результаты интернет-голосования можно поставить под сомнение: в количественном отношении численность проголосовавших была крайне низкой, что не позволяет считать опрос легитимным. Кроме этого, сомнительно, чтобы голосующие знали все негативные моменты постройки, перечисленные выше. Недостаточная информированность искажает объективное принятие решения.

Таким же противоречивым выглядит заявление об отсутствии жалоб. В течение нескольких лет наблюдаетсяОСТАНОВИТЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕШЕХОДНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ НИКОЛЬСКИЙ ВЗВОЗ В ТОБОЛЬСКЕ! острая поляризация мнений между сторонниками и противниками моста. В 2014 г. эта тема вызвала широкий общественный резонанс, сошедший на нет после того, как проект перестал муссироваться в СМИ. Сегодня поднимается новая волна возмущения после официального заявления уполномоченных лиц об окончательном решении строительства моста: против высказываются многие краеведы, историки, члены общественной организации «Добрая воля» и другие неравнодушные горожане.

9. Аксиомой является и тот факт, что во всем мире туристические центры прежде всего заботятся о сохранении предмета туристического интереса, поскольку только его уникальность, самобытность, непохожесть и является привлекательным фактором для туристов. Мост, обеспечив удобство для туристов, уничтожит то, что собственно и собирались показывать. Аргумент о том, что «решение о строительстве уже принято» не выдерживает критики, если есть разумное и достаточное обоснование ненужности и опасности проекта.

Таким образом, законодательно, инфраструктурно, экономически, духовно, исторически, геологически, этически, архитектурно, геологически и общественно проект строительства моста через Никольский взвоз не обоснован. Если решение не является оптимальным и комплексным, то оно не оправдано. По общему мнению, торопливые, безальтернативные и всесторонне непродуманные решения в сложных градостроительных и социальных ситуациях чаще всего приносят гораздо больший вред в сравнении с их ожидаемой пользой.

В связи со всем вышеизложенным мы требуем остановить строительство моста до проведения общегородского референдума! Возобновление проекта возможно только после одобрения общественности, выраженного посредством свободного легитимного голосования при соблюдении всех законодательных норм!

Т. Солодова, писатель-краевед

И. Томилов, историк

Е. Панишев, кандидат исторических наук

А. Нескоров, историк

Г. Кондакова, краевед

М. Лемех, архитектор

А. Белоусов, архитектор

Т. Яшина, архитектор


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии   

 
+74 # Светлана Анатольевна 01.02.2016 21:52
Полностью согласна с доводами, не нужен мост!!!!!
И вообще неплохо бы спросить жителей Тобольска!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+31 # Плиния 18.02.2016 10:00
Этот мост будет перекрывать панораму ночного города при спуске с горы, а этого бы так не хотелось. Всегда любуюсь когда спускаюсь с горы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+41 # Херувим 01.02.2016 22:19
Полностью согласен с авторами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+66 # Кроме шуток 02.02.2016 00:43
Есть версия, что идея моста исходит от губернатора. Ну что, господин Мазур, пан или пропал? Как всегда - под козырек, или рискнете должностью и допустите проведение в городе народного референдума?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+11 # Вячеслав123 02.02.2016 08:20
В проекте конечно выглядит всё красиво, но неизбежно найдутся идиоты, которые с этого моста будут кидать всевозможные предметы в проезжающий под ним транспорт. Да и сам процесс традиционного долгостроя вызовет массу неудобств как для туристов и жителями города, так и для автомобилистов. Так что, не нужен этот мост - опасно это для всех. Проще канатную дорогу забабахать, а ещё лучше сделать напротив г-цы Сибирь красивый надземный пешеходный переход (раз уж г-ц Якушев так озабочен безопасностью пешеходов в этом районе).......
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-41 # Jack 02.02.2016 08:39
А я бы хотел что бы мост был... Территория Кремля увеличилась бы на порядок для пеших прогулок...
Не судите строго-это лишь мое мнение)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+25 # 65432 25.02.2016 09:45
Мало они оттяпали себе территории
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-33 # Ростислав 02.02.2016 10:07
всегда новое вызывает неприятие у некоторой части населения, которое начинает притягивать за уши всякие несостоятельные доводы и как пример такого подхода может служить пресловутая Эйфелева башня. ничего мост не нарушит, а скорее всего дополнит, и главное, он сделает доступным Сад Ермака, в который сейчас попасть очень трудно. Так, что, думаю, тоболяки не поддержат вышеозначенную группку паникеров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+56 # Galka 02.02.2016 14:15
Цитирую Ростислав:
и главное, он сделает доступным Сад Ермака, в который сейчас попасть очень трудно. Так, что, думаю, тоболяки не поддержат вышеозначенную группку паникеров.

Да Вы что! Это Вам за Абрамку попасть очень трудно! А пройти 500 метров и два пешеходных перехода - это пять минут пешком. И не говорите, что пешеходные переходы там опасны - еще ни одного человека на моей памяти там не сбили. А я работаю в том районе уже 15 лет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+55 # ЛС 02.02.2016 11:15
Исторические места надо поддерживать в надлежащем состоянии. А не нагромождать новыми постройками. На то они и исторические.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+59 # jessica 02.02.2016 11:40
Как моя знакомая говорит, скоро всех туристов распугаем только улицей Мира.Неужели нет возможности в самом богатом крае страны восстановить дома на этой улице + наш театр-теремок? Уверена, надолго мы бы запомнили имена тех, кто возродил бы к жизни эти объекты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-47 # Tobol72 02.02.2016 12:31
Мост, отличная идея. И если его построят, поверьте он станет одной из достопримечательностей города. В сад Ермака гораздо удобней будет проходить. А недовольные всегда будут. В Париже когда Эйфелеву башню строили тоже масса деятелей культуры и архитекторов протестовала. Однако без этой металлоконструкции сейчас невозможно представить столицу Франции. Большинство, даже очень образованное, не всегда право. Повторюсь, мост к месту и народ повалит на него.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+24 # Ворон 02.02.2016 15:43
Вы еще губернский Музей с Лувром сравните, или Успенский собор с Собором Парижской Богоматери. Неравноценные объекты. Идёте по пути нашей администрации - те тоже мост Александра III взяли как образец для Тобольского. На открытие Тобольского моста президент (в отличие от императора в XIX в.) конечно не приедет. Но, глядишь, в честь новой висюльки над Взвозом имени Николая II нагрянет кто-нить из членов дома Романовых, что тоже маловероятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-40 # Tobol72 02.02.2016 16:43
При чем здесь, Романовы, Лувр и прочее. Я привел сравнение с Парижем лишь для примера того, что и великие, умные и безусловно талантливые люди могут ошибаться в своих взглядах на облик города. А также высказал, свое субъективное мнение, на которое имею безусловное право, также как и любой из авторов письма. ЛИЧНО Я, гуляя вокруг кремля, с удовольствием переходил бы по этому мосту в Сад Ермака. Думаю таких найдется очень много и это дело вкуса. Мое мнение, он нисколько не портит исторический и архитектурный облик нашего города, а напротив дополнит его.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+31 # Ворон 03.02.2016 08:18
Право безусловно имеете, только объекты для сравнения выбирайте корректнее - так и до абсурда можно дойти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+57 # П 07.02.2016 20:16
Взвоз Никольский - от названия Никольской церкви, а по уму лучше бы мост на ЗАТОН построили
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+27 # 65432 25.02.2016 09:46
Скорее "с него" повалит
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-31 # azur 02.02.2016 16:35
Если бы авторы письма еще и оплатили бы этот референдум. А не то получим референдум за счет нужного моста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+63 # Тожепациент 06.02.2016 15:52
А все ратующие за мост, оплатили бы постройку моста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-57 # Магелан 02.02.2016 16:43
Какой Вы тут мост обсуждаете? Не будет в ближайшее время никакого моста. На что строить то? В стране бюджет трещит, денег на элементарные вещи не хватает....
Кто против строительства не волнуйтесь ))).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+44 # Аскольд 18.02.2016 09:52
Это увеличения социальных выплат малоимущим не будет, увеличения пенсии пенсионерам не будет, а на этот мост деньги найдут. Насколько я помню только на разработку проекта выделили 9,7 млн. рублей и это уже не в первый раз. Мост ажурный сколько денег сквозь эти кружева отмыть можно, нам и не снилось столько...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+51 # Семен Семеныч 02.02.2016 16:51
Я что-то вероятно не знаю, парижского монстра разве построили рядом (впритык) к собору ихней богоматери или Лувру. Зачем-же портить исторически сложившийся ландшафт, для сиуминутного популизма.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-50 # Ростислав 02.02.2016 18:33
Цитирую Семен Семеныч:
Я что-то вероятно не знаю, парижского монстра разве построили рядом (впритык) к собору ихней богоматери или Лувру. Зачем-же портить исторически сложившийся ландшафт, для сиуминутного популизма.

наверное когда возводили Софию, Рентерею или прорывали Прямской взвоз тоже такие же активные ханты из местного населения говорили "зачем портить сложившийся со времен Ледникового периода ландшафт?"...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+36 # Герман Лукич 02.02.2016 20:29
К ихней богоматери возможно мост бы и подошёл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+40 # Глеб Шара 19.02.2016 15:12
Мост-это инородный объект на облике исторического Тобольска.Однозначно нельзя ничего менять в облике взвоза! Ну и пусть и не случайно, но от брошенный бутылки на проежающий транспорт никто не будет застрахован, опять же для самоубийц- рай просто, хлоп и наверняка и с моста и "контрольный"- под колеса, опять же вес моста существенно увеличится от навешивания амбарных замков влюбленных которые никак не смогут устоять перед соблазном увековечить свою любовь чтоб потом проезжая под мостом показывать пальцем " смотри наш замочек красненький" :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-20 # Пантелеймон 02.02.2016 21:39
Парижский мост построили рядом с домом инвалидов!-Историческое место,не меньше собора Бога матери.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-18 # Тоболяк 111 02.02.2016 22:55
А кто предлагает строить "монстра"? Я так понял авторов раздражает сам факт строительства моста, а не его внешний вид, который вполне может соответствовать кремлю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+59 # Херувим 02.02.2016 17:20
Туристы едут в Тобольск полюбоваться творениями мастеров стародавних времен, никто не потащится в такую глушь ради поглядеть на ту же славянку или жемчужину сибири. И тут на тебе, в самой центральной и наиболее часто посещаемой композиции появляется непонятка современной эпохи, хоть и выполненная под старину. Можно будет выкинуть все выпущенные магнитики и рекламные проспекты как не соответствующие действительности и выпускать новые, стыдливо фоткая кремль так, чтобы не попал в ракурс этот мост. И не надо сравнивать его с Эйфелевой башней - она сама по себе памятник и символ. Я например воспринимаю это творение как попытку властей хоть чем то запомниться потомкам и как всегда бездумно и бестолково потратить бюджетные деньги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-58 # TOBS2222 02.02.2016 22:10
Цитирую Херувим:
Туристы едут в Тобольск полюбоваться творениями мастеров стародавних времен, никто не потащится в такую глушь ради поглядеть на ту же славянку или жемчужину сибири. И тут на тебе, в самой центральной и наиболее часто посещаемой композиции появляется непонятка современной эпохи, хоть и выполненная под старину. Можно будет выкинуть все выпущенные магнитики и рекламные проспекты как не соответствующие действительности и выпускать новые, стыдливо фоткая кремль так, чтобы не попал в ракурс этот мост. И не надо сравнивать его с Эйфелевой башней - она сама по себе памятник и символ. Я например воспринимаю это творение как попытку властей хоть чем то запомниться потомкам и как всегда бездумно и бестолково потратить бюджетные деньги.



Мост и не попадет нигде в кадр ! Не видел кстати на фото чтобы это место где то попадало , так что мосту БЫТЬ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+71 # Ворон 03.02.2016 08:21
Чтобы Никольский взвоз между двумя холмами да нигде не попадал в кадр? Верится с трудом. Плохо смотрите, или не там - кадров с этим местом полно как в СМИ, так и на старинных фотографиях.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-58 # Тоболяк 111 02.02.2016 22:47
Мастеров второй половины 20-го века строивших стены вокруг кремля? Мост может вполне вписаться в существующий ныне ансамбль, тем более что еще и добавит удобства туристам. А так можно и до абсурда дойти в сохранении исторического облика. Надо например уродующий асфальт ободрать на взвозе, ведь "стародавние мастера" его не собирались укладывать, да и памятника Ремизову не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Guest 03.02.2016 08:26
Комментарий был удален администратором
 
 
-36 # Сергей Кугаевский 02.02.2016 17:40
Ежегодно 5 - 10 раз бываю с гостями на смотровых площадках Кремля и только однажды, лет за 10, был в саду Ермака. Предлагаемый мост, на мой взгляд, будет очень удобен для посетителей Кремля. Как туристов, так и горожан. Тем более, что в саду Ермака прошла масштабная реконструкция, и мост позволит использовать туристический и культурный потенциал сада более активно!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+75 # Вячеслав123 03.02.2016 02:10
Цитирую Сергей Кугаевский:
Ежегодно 5 - 10 раз бываю с гостями на смотровых площадках Кремля и только однажды, лет за 10, был в саду Ермака. Предлагаемый мост, на мой взгляд, будет очень удобен для посетителей Кремля. Как туристов, так и горожан. Тем более, что в саду Ермака прошла масштабная реконструкция, и мост позволит использовать туристический и культурный потенциал сада более активно!

Реконструкция ???? Да там опять всё ремонтировать надо. А в месте, где хотят построить мост постоянно грунт сползает и как-бы мост потом не сполз с грунтом.........
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+62 # Матроскин 03.02.2016 13:34
действительно, реконструкция сада прошла, столько бабла ушло, а никто не оценил, надо хоть мост успеть перед выборами построить, раз уж с парком аттракционов не получилось
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+85 # вот 04.02.2016 15:39
Это не реконструкция парка, а уничтожение оставшихся вековых деревьев, которые сначала вместе с корневой системой были ободраны во время строительных работ. Затем закованы в асфальт. В ближайшее время большинство реальных свидетелей истории( деревьев) погибнет. Любой специалист с ботаническим взглядом на реальность это сможет подтвердить. Кроме печали, парк сегодня, не оставляет больше никаких эмоций. С детьми уже год туда стараемся не ходить, хотя и живем за углом ( буквально). Очень жаль этот реликтовый зеленый участок с гигантами кедрами и елями в историческом центре города
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+32 # Аскольд 18.02.2016 09:58
Я не думаю что мост будет удобен туристам, поскольку там постоянно будут толпиться подростки, такая развлекалова: кидать с него на машины всякую гадость. Заодно и по прикалываться над прохожими "туристами". Для самоубийц тоже очень удобно. Кому лень ехать за город на большой мост, и гадать убъешся сразу, или еще придется тонуть, а тут уж надежно. Если не об асфальт, то машина точно додовит...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # Семен Семеныч 02.02.2016 17:41
А вот наш, "Тобольский монстр"-творение инженера Никитина, стоит вдалеке от памятников, и сам, конечно, уже стал памятником. И это более правильно...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+76 # Ольга68 02.02.2016 19:40
Для каких туристов будет строится мост? Для тех, которые толпами ходят из кремля в сад Ермака и мешают проезду автотранспорта по ул. Октябрьская? Я этих толп не видела, так, жалкая кучка, которой вполне логично из кремля перейти дорогу по Октябрьской, зайти к "Менсалиму", потом в Губернский музей,далее в сад Ермака - где кроме обелиска нет других исторических объектов. Здесь со смотровой площадки прекрасный вид на нижний посад. Хотя... на местах исторических построек там либо пепелище, либо развалины, или тряпки с нарисованными окнами натянуты. Вот направить бы эти деньги на восстановление и реставрацию того немногого, что еще осталось. Неповторимость Тобольска безвозвратно уходит. А мост - так мы его в Париже и посмотрим. И еще, брать за основу результаты голосования в соц.сети "ВКонтакте" вообще глупость: там сидит много подростков и даже детей 12-13 лет, мнение которых в данном случае не может быть объективным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+54 # Наталья Михайловна 02.02.2016 20:52
Полносью согласна и на 200 процентов поддерживаю авторов этого письма.Голосую двумя руками и двумя ногами. Я против строительства моста через Никольский взвоз. Власти города, проведите наконец-то объективный а не фиктивный (через Интернет)опрос горожан. Лучше потратьте деньги на поддержание существующих памятников, находящихся в плачевном состоянии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-57 # Пантелеймон 02.02.2016 21:36
Я за мост!Нельзя торчать постоянно в позапрошлом веке!Тем паче мост будет шикарный,минианалог красивейшего моста Парижа!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+39 # Ворон 03.02.2016 08:29
Правильно, предлагаю еще телевышку установить рядом с водонапорной башней. На Соборе установить электронное табло для информирования посетителей, а в Гостином дворе можно вообще сделать ночной клуб. "Надо идти в ногу со временем и жить в XXI в.", кому нужны эти архитектурные побрякушки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-60 # Пантелеймон 04.02.2016 23:29
Асфальт с Никольского не забудьте снять!Для полного правдоподобия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+28 # Аскольд 26.02.2016 16:37
А там к тому все и идет. Сковырнули портрет Ремезова, он не соответствовал облику Кремля и мешал открыть в этом месте свечную лавку, но понавесили везде своей рекламы. В тюрьме открыли ностальжи-хостел для бывших зэков и демо версию для будущих. Баню там вроде тоже строили, так что не удивлюсь тому что ночной клуб и даже со стриптизом там уже есть, только для избранных, но потихоньку приучив обывателей к развлечениям в Кремле и его легализуют...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+60 # Вячеслав123 04.02.2016 06:59
Цитирую Пантелеймон:
Я за мост!Нельзя торчать постоянно в позапрошлом веке!Тем паче мост будет шикарный,минианалог красивейшего моста Парижа!

Сомневаюсь, что это будет "шикарный минианалог"...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-56 # Пантелеймон 04.02.2016 23:42
Я тоже сомневаюсь,но заявили так!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+74 # 1234567 04.02.2016 15:43
Очередной отмыв бабла. Данный мост нужен только тем, кто хочет стырить и попилить бюджетные денежки. О туристах они заботятся. Как же, как же. Чего уж мелочиться тогда, давайте сделаем не мост, а эскалатор из подгоры в кремль прямо по Прямскому взвозу. Как будет удобно жителям и гостям города. Раз! И поехал в гору. Нам ещё одни церкви и купеческие дома восстанавливать и восстанавливать ближайшие лет 100.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-46 # Вук 05.02.2016 10:49
К предложениям "а давайте вместо этого моста деньги направим на что-нибудь другое, конечно же важное и нужное". Любой кто немного разбирается в бюджетных правоотношениях в данной ситуации скажет: Если деньги выделены по программе на мост, то направить их на что-то другое НЕЛЬЗЯ. Это ЦЕЛЕВЫЕ деньги, за их неправильное использование (даже из благих побуждений) предусмотрена уголовная ответственность. Т.е. если отказываемся строить мост - эти деньги скорей всего уйдут в Тюмень или другой муниципалитет и будут использованы на следующий стоящий в очереди на финансирование объект.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+48 # П 08.02.2016 16:04
Но можно же перераспределить! и тогда по статье перераспределение денежки могут уйти на другое более полезное, по той же программе "Строительство"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-44 # Вук 09.02.2016 09:38
Это областные деньги, и город их не может перераспределить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+51 # П 09.02.2016 12:18
Город может подать заявку на перераспределение и дополнительно предоставить информационную справку на что можно направить областные средства.Ведь город решает что надо или нет! А никак не область!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+64 # николаич 05.02.2016 19:00
кому пришла эта бредовая идея? Под горой улицы без освещения, люди с детьми домой идут в кромешной темноте. Почему то это властей города не волнует. Сразу и денег нет и вообще жизнь тяжелая. А выкинуть деньги на этот мост они согласны
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+50 # Жительница Тобольс 05.02.2016 22:30
Почему мой отзыв не написали? :oops:
ОСТ В ТОБОЛЬСКЕ НЕ НУЖЕН !!! лучше подгорой на базарной площади порядок наведите!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+42 # колясик 05.02.2016 22:34
маниловщина.если надо обеспечить безопасный переход можно за сутки -двое уложить открытым способом подземный переход из заранее приготовленных жби...и деньги можно закопать удачно.ну а так туристы приедут и уедут ,губернаторы -мэры уйдут и придут,а нам тут жить и таращиться на это диво.требую референдума .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+46 # колясик 06.02.2016 08:27
а снег куда ?в карманы? 9 месяцев !!!. значит надо трудоустроить специального придворного дворника с допуском работы на высоте... а чтобы самоубийцы со всей россии не пригрели это место нужен будет милицейский пост... а чтобы пионэры не приветствовали мэра случайно упавшими кирпичами на автомобили потребуется защитная пристройка к мостику...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # колясик 06.02.2016 14:50
если каждому трезвому туристу дать по рублю и отправить его в сад ермака по пешеходному переходу то лет наверное на пятьдесят денег точно хватит. прибавить сюда еще и расходы на обслуживание и ремонт.. то и на семьдесят.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+49 # колясик 06.02.2016 21:37
растратчиков бюджета,творцов и затейников строительства моста надо наградить и отправить на повышение в Москву... пусть строят мост от ГУМа и до мавзолея.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-49 # TOBS2222 07.02.2016 23:42
В Тобольске, что не делается все в штыки воспринимается , ну все равно мост будет ,а вы неудачники минусите меня.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+55 # Царскийраспил 08.02.2016 00:09
Г-н мэр, перелогинтесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+34 # колясик 08.02.2016 12:11
в конце 60-х в Тобольске снимали кино "мраморный дом".весь город был декорацией.а там где собираются строить мост стояла декорация центрального входа в этот дом.а был бы мост и не было бы этого замечательного фильма.а сколько их еще не снимут сюжетов с постройкой моста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+67 # 1234567 09.02.2016 11:47
Цитирую TOBS2222:
В Тобольске, что не делается все в штыки воспринимается , ну все равно мост будет ,а вы неудачники минусите меня.

О! Я что-то пропустил? В Тобольске, что -то делается? Торговые центры, которые потом стоят полупустые? Что делается то? Наверно улифу Ленина под горой отремонтировали, столько денжищ ушло. На столько метров заглубились, аж брёвна дореволюционные выворачивали, а потом песочком присыпали и асфальтом закатали, и почему-то асфальт потом не стал на песочке лежать, волнами пошёл. Чудо да и только. Была дорога нормальная, а после ремонта на миллионы, по ней страшно ездить. Если так и мост построят, то не удивлюсь, если он на макушки рухнет. Начните с дорог. Это попроще.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+54 # Иван Д. 08.02.2016 12:20
Не являюсь тоболяком, но в Тобольске бываю периодически и заглядываю в исторический центр города.
Красота Тобольска заключается в том числе в ландшафте. Мост испортит внешний вид (ландшафт) Тобольского Кремля со стороны Сада Ермака.
Как турист, могу сказать, что мне несложно пройти лишние 500 метров до перекрестка, чтобы попасть в Сад Ермака через Губернский музей.
Сам мост не является каким-то сложным сооружением, и если бы он был нужен, его возвели бы и сто, и двести лет назад. Однако наши предки не стали этого делать. Можно вполне обойтись без него. Как идея - сделайте лучше велосипеды напрокат около Кремля и около Костёла. Тогда туристы объездят и нагорную часть (до Завального кладбища), и подгорную часть (там где церкви и музей Николая II). Это реально дешевле и эффективнее, чем обсуждаемый мост.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+63 # AlexАm 10.02.2016 08:15
Не нужен мост. Судя по проекту будет открытым - в машины полетят камни, сопли и снежки - пацанам раздолье, поймать сложно, полиция ж опять ни при делах будет. Опять же склон - надеюсь помните как обваливался при дождях, что же будет если более глубоко потревожить..
Лучший вариант был бы вообще закрыть пешеходный проход там где он есть сейчас и сделать через "Дом пионеров" - и вход под присмотром будет, и переходить близко к проезду не надо будет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+17 # Гоша 18.02.2016 19:50
а мост железный? у Югора выручка в кризис упала, я думаю свой человек в думе им поможет построить мост
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-14 # вот 18.02.2016 20:11
В течении 16 лет я поднимаюсь пешком по Никольскому взвозу в верхний город и каждый раз мне кажется что я "иду в небо". Раньше люди когда поднимались вверх, видели Никольский , шатровый храм. Сейчас этот потрясающий вид может быть исторчен тяжелой горизонталью железного моста.Тяжело становится от таких мыслей. Лучше бы Никольскую часовенку поставили на месте бывшего, большого храма.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+54 # Ольга Ясенева 18.02.2016 22:42
Никольский храм в свое время и был снесен из-за того, что стал сползать на взвоз.Склоны очень зыбкие - недавнее обрушение за дворцом Наместника - это разве не предостережение?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+26 # колясик 19.02.2016 13:11
допустим завтра мэром будет бывший портной.и он предложит для привлечения туристов стены кремля раскрасить в радужный цвет.и что?ведь раскрасят,найдут повод и аргумент..для предотвращения таких случаев нужно срочно какой то комитет по утверждению архитектурных решений избрать...с большими,решающими полномочиями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+49 # Таня-таня 21.02.2016 12:59
А не страшно, что при этом строительстве мы можем потерять и часть Кремля.Грунты там являются пучинистыми и как следствие строительства моста поползут склоны.Деньги больше не куда потратить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+29 # restavrator 08.03.2016 21:00
Такие вопросы должны решать экспертный совет Минкульта! Я работал в Тобольске и знаю, о чем пишу. Посмотрите на Гостиный двор, рухнувшая стена Тюремного замка при строительстве новодела.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+24 # местный 09.03.2016 17:17
8 марта 2016 г. решил с женой прогуляться по саду Ермака, был поражен его состоянием, ощущение такое, что снег не убирался с осени кругом запустение и мусор, как же проводят экскурсии для туристов? видимо пока нет моста решили парк забросить? кто даст ответ ? и зачем вообще мост в пак который никто не убирает и не следит там за порядком?.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+21 # Ъ 31.03.2016 16:20
А как вы-то туда попали, моста же нет. О-о 8)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+31 # абориген 09.03.2016 22:39
Даешь мост !!! (на левый берег) :D
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Комментарии

Top.Mail.Ru