Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  
Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

Коммунальный шок

Рейтинг:   / 15
ПлохоОтлично 

Коммунальный шокБуквально на днях многие нашего города испытали настоящий шок, переходящий в ступор, когда получили квитанции за оплату жилищно- коммунальных услуг. И не мудрено было испытать подобные эмоции - оплата резко увеличилась у кого на полторы тысячи, а у кого на две и более (лично у меня на 1800).

Многие тоболяки после первого потрясения начали потихоньку приходить в себя, решив все-таки сначала разобраться – в чем же причина такого резкого повышения оплаты на отопление и начислений на так называемые (не до конца, кстати, понятные), общедомовые нужды, и первым делом пошли в свои жилищные конторы с квитанциями. Работники  различных городских компаний ЖЭУ уже были готовы к такому наплыву возмущенных граждан, так как они знали заранее, что компания «Тепло Тюмени» будет поднимать оплату на отопление в связи с тем, что установлена средняя температура воздуха в январе 2016 года  аж минус 19 градусов! Это ж надо такому случиться - в Сибири и минус 19! Нужно срочно спасать людей и повышать температуру воды в батареях на 10 градусов. А цену за это… ну вот тут никто и не знает, каков был принцип ценообразования за то, что  дали больше жару! А если бы было минус 29 или не дай Бог, как в 2010 году минус 35 весь январь?!!!

Я, как ответственный и социально активный человек, сама  обращалась за разъяснениями в различные инстанции и вот что выяснила - конторы ЖЭУ тут ни при чем. Тобольский филиал «Тепло Тюмени»  разъяснил, что цены, то есть, тарифы не повышались. Лично мне в телефонном разговоре инженер  тобольского филиала «Тепло Тюмени» Олег Николаевич Фомин сказал - Да, суммы увеличились! Но ведь и тепло пошло!

И вроде, как мы должны все радоваться, что в квартирах жарко! А у кого не жарко, тот пусть бегом бежит в свое жилищное управление и требует  разбираться - почему. Но только дело вовсе не в качестве отопления (тем более, что в этом году  во многих домах как не было, так и нет комфортного тепла), а именно в цене за него. И вот тут, если начать «копать глубже» выясняется, что мы все сейчас пойдем платить большие деньги за чью-то прихоть!

Ко мне, как к домкому, приходят пенсионерки со слезами, буквально теряющие сознание от беды… А это именно беда пришла к ним, в их заработанные честным и порой тяжелым трудом квартиры. «Как жить? - спрашивает  бабушка Рая Полякова, вдова, сердечница, еле стоит старушка от артрита на согнутых ногах. - Пенсия 10 тысяч,  а за квартиру пришел счет 10300, и это уже за минусом жалких субсидий? Что я буду кушать? А если я не найду денег, то мне придет пеня - а она с января повысилась вдвое! Я не знаю, как мне быть…» И я не знаю, что ответить бабушке Рае и десяткам таких старушек, проживающих в моем 25-м доме…

Может быть, «Тепло Тюмени» снизойдет до потребителей, в том числе и тех, кто добросовестно отдает данной компании всю свою пенсию, и объяснит ситуацию? А, главное, каких цифр в платежках ожидать далее?

Елена Слинкина


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии   

 
+8 # ЛС 13.02.2016 12:58
Не знаю как в городе, а у нас в Сумкино тариф не поднялся ни на какие услуги. Сравнивал декабрь с январём. А у бабушек, уважаемая Елена, спрашивайте за кого они голосовали. Эта власть думает только о себе. Единичные случаи чиновников отказа от части зарплаты или внесения всех своих средств в строительство медицинского центра, замалчиваются. И в Кремле их не награждают. Кстати у нас победил коммунист. Бывшего единороса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Царскийраспил 13.02.2016 16:22
Ни хвига себе, у вас циферки. Прям не знаю, что и сказать. Мы с семьёй проживаем под горой в новом малоэтажном доме (подгорные переселенцы, так "любимые" "нагорной Илитой"). У нас 3-х комнатная квартира 59,5 кв.м. на четверых членов семьи. Крайняя расчётка пришла на 4820 рублей, сюда ещё вошли новогодние праздники (у детей каникулы,праздничные гости), а значит повышенный расход воды и электроэнергии. Да, и квартира у нас не приватизирована.
Может у вас дело в большом метраже квартиры или бригады гастарбайтеров проживают :-* (шутка), ну или счётчики ГВС, ХВС не установлены, нормативы без счётчиков сейчас бешеные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Херувим 13.02.2016 16:37
Тариф не поднимали, подняли температуру носителя, соответственно выросло число гигакалорий. Отсюда и цена. Как это ни печально, но бабушкам придется расстаться со своими 3х-4х-5комнатными хоромами и обменивать их на однушки. В наших реалиях старикам такие площади не проплатить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+16 # Светлана Леонидовна 14.02.2016 21:05
Тарифы подняли на всё,на 15 процентов по сравнению с январём прошлого года,там тоже было холодно,но квартплата была меньше тысяч на 2-3 в среднем...А что вы хотите это ведь только для нас простых граждан инфляция на уровне 7-9процентов...а крупные компании уже давно заложили повышение как минимум на 15 процентов,куда смотрит президент?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-21 # колясик 13.02.2016 23:42
ну что расплакались?покупайте дом и утром днем и вечером топите печи...думаете дешевле будет? нет...да ,с газом будет удобнее ,но не всегда безопаснее.привыкайте и радуйтесь что у вас в доме тепло...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+26 # Доминика 14.02.2016 11:41
Разве кому из горожан интересно почему они стали платитьь больше в разы? да им плевать на килокалоири!!!им нужно чтобы счета прихзодили соразмеренно с етми доходами. которые имеет сейчас население и непонятно какие суммы. А компания ТеплоТюмени скорее всего имеет за своей спиной серьезных людей облеченной больбшой властью. которые не упустят шанс грабануть "лохов" граждан. Ведь побегут платить как милденькие. а раз побегут. значит можно будет еще за что либо повысить. за воздух морозный или за не морозный... вариантов масса. Воры всегда найдут , что украсть у народа!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-17 # Доминика 14.02.2016 11:55
Зачем нам знать за что переплачиваем?!! Что от этого легче?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+41 # Dikker 14.02.2016 17:32
А при чем здесь "Тепло Тюмени"? Температурный график утверждает городская власть. Если у них не хватает компетенции, и они подписывают то, что им "Тепло Тюмени" подпихивает, то это значит, что власть виновата. Уверен, что на любые претензии "Тепло Тюмени" ответит, что они действуют в рамках подписанных документов. В очередной раз видим, что городской администрации некогда вникать во "всякие мелочи", за которые горожане потом расплачиваются...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+31 # Доминика 14.02.2016 18:10
А наш любезный друг мэр города Мазур спрячется от ответа за какой то бумажкой и все юудет шито крыто! Они временщики! им на город и людей плевать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+15 # гость1 15.02.2016 14:54
Только этот температурный график - тайна за семью печатями. Тепло Тюмени хранит его как кощей бессмертный свою смерь! У нас после НГ было оч холодно, в угловой кв. +7 в комнате, параметры теплоносителя не соответствовали графику (по словам инженеров ТТ), я заплатила 5600 за 61 кв.м.
Администрации дела нет до тарифов, они свои интересы блюдут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+30 # Коренная тоболячка 14.02.2016 19:06
Совсем оборзели.Вообще что ли решили народ обобрать. Вот у меня двое детей подросткового возраста, если я отдам за квартиру больше половины зарплаты,то что мне дальше делать. В марте коммунисты будут проводить митинг о ценах ЖКХ(и в прошлом году проводили), дак ведь вы,люди, не ходите на эти митинги, а потом жалуетесь.Думаете не поможет? В Сумкино почему квартплата не выросла? Да потому что их депутат коммунист Юхневич и он их защищает. А если все будут отсиживаться и только в комментах возмущаться, то так можно и без штанов остаться. У нас последнее забирают, а мы себя защитить даже не можем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+30 # ГостьИЯ 14.02.2016 19:57
На сайте ТРИЦ висят тарифы для разных городов, посмотрите ради интереса, сравните Тобольск и Тюмень. Судя по всему, по сравнению с Тюменью у нас более обеспеченные люди живут.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+21 # Доминика 14.02.2016 20:06
Люди должны уметь за себя и свои семьи постоять. должны хоть как то сопротивляться производлу компаний и чиновников и бездушию властей- иначе мы не народ- нас просто растопчут!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Мировая мама 16.02.2016 20:23
Давайте все подпишем петицию в интернете и отправим не только мэру, но и губернатору. Мы заплатили больше 10.000 рублей, при зарплате 28, 29 тыс.и 5 человек детей с нами живут!!!Хватит нас оббирать, воришек хватить кормить!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+34 # Верочкин 14.02.2016 20:27
Давно пора прокуратуре вникнуть в суть хитросплетений начисленных квитанций, так как аппетиты монополистов безграничны,а тарифы государство повышает 1 раз в год с 1 июля
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+22 # Dikker 15.02.2016 12:01
Цитирую Верочкин:
Давно пора прокуратуре вникнуть в суть хитросплетений начисленных квитанций, так как аппетиты монополистов безграничны,а тарифы государство повышает 1 раз в год с 1 июля

Я даже подскажу, где копать прокурорам. У меня в квитанции на сайте ТРИЦ периодически появляются какие-то начисления за не оказанные услуги, на них начисляется субсидия, которую ресурсники берут из бюджета, потом эти начисления они аннулируют. Прокуратура, наверное, вряд ли сюда заглядывает, или сделают вид, что ничего не знают...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # ГостьИЯ 15.02.2016 17:39
Вы хоть понимаете,что там в л/к происходит. Я только вижу, что раз в месяц там всё корректируется чуть ли не на полгода назад. Правда года два назад не поленилась и пересчитала за несколько месяцев назад. Тогда в заявленные тарифы они укладывались, не смотря на ежемесячные корректировки задним числом. Как сейчас - не знаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+12 # femida 15.02.2016 00:12
Чего ждать от копании, которая своим рабочим зарплату срезала так, что хоть всем составом на субсидию вставать впору.Или коллективное заявление об уходе писать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+13 # колясик 15.02.2016 19:23
во всех домах сейчас установлены приборы учета...но все они заранее сделаны так, чтобы в любом случае потребитель был неправ.например приходит в дом вода при температуре 90 градусов и давлением 05 мпа. и дальше вся эта вода уже не учитывается ,как будто вы ее всю выпили.а на самом деле она уходит из дома с температурой 70 градусов и давлением 03 мпа.вот за разницу в параметрах ,переведенных в гигакалории вы и должны платить.кроме этого в подвалах еще много разных нарушений...а туда вход запрещен.можно пройтись по подвалам и за день квалифицированый спец с юристом накопают на пару десятков судебных процессов.а визг поднимать в прессе бесполезно,это организовано чтобы пар выпустить...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+18 # Ирина Трофимова 15.02.2016 19:50
Не буду "поднимать вигз" насчет "организовано" или нет здесь письмо пенсионерки Елены Слинкиной дабы "пар выпустить": "Содействие" - контора частная и работает не по указке властьпридержащих. Скорей шокирующие суммы эти - как пробный шар: проглотит народ или потребует подробного отчета. Народ, похоже, кроме визга, не может (или не хочет - пусть кто-нибудь, но не я) приструнить оголтелых ресурсников... Вот так и будут давить, пока терпим. А уж терпеть-то мы умеем...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # Димтрий 16.02.2016 09:31
На Украине вот повысили так повысили а у нас так ерунда а летом В КРЫМ денег то полно)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # 65432 16.02.2016 12:15
Не надоело? Что за ерунда. Связи нет вообще
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+11 # колясик 16.02.2016 09:40
надеюсь школу все заканчивали.берете ручку и идете в 10 микрорайон,к прокурору.пишите заявление ,с фактами ,аргументами,выкладками и доводами.вас пытать,бить ,арестовывать никто не будет.через месяц вам дадут ответ и из прокуратуры и из жку.что?сразу неохота стало?дела нашлись еще с прошлой пятилетки?стесняетесь?где ваш комсомольский задор?вот -вот.сидите дома и копите деньги на новые повышения тарифов...за холодную воду,за свет ,за радио...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Dikker 16.02.2016 13:25
Цитирую колясик:
надеюсь школу все заканчивали.берете ручку и идете в 10 микрорайон,к прокурору.пишите заявление ,с фактами ,аргументами,выкладками и доводами.вас пытать,бить ,арестовывать никто не будет.через месяц вам дадут ответ и из прокуратуры и из жку.что?сразу неохота стало?дела нашлись еще с прошлой пятилетки?стесняетесь?где ваш комсомольский задор?вот -вот.сидите дома и копите деньги на новые повышения тарифов...за холодную воду,за свет ,за радио...

Я не настолько люблю свое государство, вернее - совсем не люблю (Родину люблю, государство - нет), чтобы делать за него его работу. Если государству наплевать на то, что бюджет разворовывают, то я ж не заставлю быть его экономным... А с комсомольским задором, и тут Вы правы, я буду делать свои дела, накопившиеся с прошлой пятилетки. Все собираюсь теплосчетчики себе поставить в квартиру. И идет пусть лесом Тепло Тюмени с его нормативами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # vjzljxmjkz 16.02.2016 14:24
Цитирую Dikker:
Цитирую колясик:
надеюсь школу все заканчивали.берете ручку и идете в 10 микрорайон,к прокурору.пишите заявление ,с фактами ,аргументами,выкладками и доводами.вас пытать,бить ,арестовывать никто не будет.через месяц вам дадут ответ и из прокуратуры и из жку.что?сразу неохота стало?дела нашлись еще с прошлой пятилетки?стесняетесь?где ваш комсомольский задор?вот -вот.сидите дома и копите деньги на новые повышения тарифов...за холодную воду,за свет ,за радио...

Я не настолько люблю свое государство, вернее - совсем не люблю (Родину люблю, государство - нет), чтобы делать за него его работу. Если государству наплевать на то, что бюджет разворовывают, то я ж не заставлю быть его экономным... А с комсомольским задором, и тут Вы правы, я буду делать свои дела, накопившиеся с прошлой пятилетки. Все собираюсь теплосчетчики себе поставить в квартиру. И идет пусть лесом Тепло Тюмени с его нормативами.

Теплосчётчики это хорошо.Но не всё так просто.Если квартира имеет один вход выход тепла это будет не проблематично,а вот если в каждой комнате свой стояк,то придётся ставить счётчики на каждый стояк две штуки,удовольствие пока что ещё дороговатое.Хотя наверное при таких ценах на тепло и воду это быстро окупится.Цена на один счётчик где то тысяч 7-9,если в квартире 5 стояков это 45000 и это только счётчики.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # колясик 16.02.2016 15:36
для того чтобы поставить приборы учета надо тщательнее изучить основополагающие документы.а там непаханое поле для злоупотреблений и подводных камней.например, для того чтобы жку приняли во внимание показания ваших приборов нужно обеспечить круглосуточный и свободный доступ для их осмотра. готовы ли вы увидеть заинтересованное лицо сантехника васи во время изучения камасутры? второе :хватит ли у вас средств для установки приборов на КАЖДЫЙ стояк?через каждые год - два приборы нужно снять и отправить в госповерку...а это соизмеримо с ценой нового прибора.а есть ли смысл тратиться на эти приборы учета ?готовы ли вы жить в судах до конца вашей счастливой жизни?портить настроение себе и другим.я вам и посоветовал бы взять кусочек планеты и построить там домик,со всеми удобствами...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # femida 16.02.2016 14:31
Зачем к прокурору ходить? Толку ноль.Можно по электронной почте в Администрацию Путина. Отвечают в течении суток. С управляющей компанией я таким образом разобралась,а вот с ресурсоснабжающими, а их несколько, в одиночку не получается.Отписки идут что всё по закону. По какому закону? Где в жилищном кодексе про гикокалории сказано? Можно подумать нас чёрной икрой обогревают, а не газом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # femida 16.02.2016 15:12
С теплосчётчиками боюсь будет то же самое, что и с горячей водой. Будут сначала считать по объёму в кубометрах, потом холодную воду для целей ГВС, потом по гикокалориям.Вы тарифы Суэнко видели? Там три компонента.ИЛи в личный кабинет Триц зайдите.Если объем в кубах можно точно замерить, то холодную воду для ГВС и гикокалории мы с вами точно не измерим, сколько Суэнко насчитает, столько и будем платить
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Доминика 16.02.2016 20:40
Нужен организованный митинг протестный. но кто ж его нам организует...профсоюзов нет... коммунисты что то не очень активны... Едросы? да они все за власть горой стоят! век бы их не видать....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # гость111 17.02.2016 12:43
А у нас в квартире стоит теплосчетчик! Только его не регистрирую т.к. в паспорте нет номера, а посмотреть на самом счетчике они не могут. Вот такой ответ в СУЭНКО.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Комментарии

Top.Mail.Ru