Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  
Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

Что такое комфортная городская среда?

Рейтинг:   / 10
ПлохоОтлично 

Что такое комфортная городская среда?Мы все живем в городе и ежедневно пользуемся его «услугами» – улицами, домами, транспортом, магазинами, детскими садами, кинотеатрами и т.д.

Кому-то вполне комфортно жить в коммунальной квартире и больше ничего не надо, а у кого-то аппетиты значительно больше. Восприятие человеком города индивидуально, оно редко совпадает с общепринятыми схемами (например, административной картой) и в большей степени привязано к личностной системе ориентиров, транспортных маршрутов и маршрутов потребления.

На мой взгляд, комфортный город – это город, который не вынуждает человека к сложным передвижениям на большие расстояния. Город, в котором можно зарабатывать достаточно на жизнь, не выезжая на севера. В котором, чтобы прогуляться, не надо ехать на автобусе до парка. Не тратить полдня, чтобы получить медицинскую помощь.

Я, как житель городской окраины, это остро ощущаю. Про здравоохранение говорить не буду, эту проблему знают все и даже строительство новой поликлиники в микрорайонах не снимет эту проблему. Существует ещё ряд проблем, которые делают жизнь города некомфортной. Например, дополнительное образование детей. Если живёшь не в многоэтажных микрорайонах города, то готовься к сложным передвижениям или откажись от дополнительного образования своих детей. Под горой же нет ни муз-, ни худ-, ни спортшколы.

Сейчас много говорят о государственной программе формирования современной городской среды. Честно говоря, я не понимаю, что под этим подразумевается, поэтому поискала информацию в интернете.

Вот что нашла.

На парламентских слушаниях «Благоустройство общественных пространств и создание комфортной городской среды» в Государственной Думе РФ Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень сообщил, что порядка 70% федеральных средств по программе благоустройства будет направлено на развитие дворовых территорий.

Михаил Мень также сообщил, что дополнительно из федерального бюджета будет выделено 500 млн рублей городам с населением менее 300 тысяч человек на благоустройство скверов и парковых зон.

Это всё хорошо, но мне лично от того, что в многоэтажных микрорайонах разовьют дворовые территории, комфортнее в городе жить не станет. А остальным горожанам? Я решила провести небольшой опрос о том, что нужно для комфортного проживания пользователям интернета. https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSekWPHnV4hoc2qG9xbvz2CHx8s-gq7qUTbYbK7tFDAK0WWbHA/viewform

Поучаствовали в моём опросе 20 человек, это, примерно, две сотых от всего количества горожан. На статистику не тянет, но всё равно результат интересен.

В опросе участвовали 9 мужчин, 11 женщин. 11 человек старше 50 лет, остальные младше этого возраста. 13 человек живёт в многоэтажных микрорайонах, 4 – под горой, трое в отдалённых микрорайонах города. Доход у участников опроса такой – 8 человек сказали, что 15 тысяч на одного человека в семье, 5 человек – 10 тысяч и меньше, у остальных достаток выше.

Что же всем этим людям не хватает для комфортного проживания в городе? (В опросе можно было отметить несколько вариантов.) Первое место в этом рейтинге занимает медицина (15 человек так ответили).

Второе место – не хватает парков и скверов (12 человек).

Третье место – рабочих мест (9 человек).

Четвёртое место заняли две строчки – не хватает велодорожек и бесперебойной подачи воды (по 8 человек).

Пятое место – благоустроенных дворов (7 человек).

Шестое место – развитого автобусного сообщения (6 человек).

Седьмое место – тротуаров и хороших автомобильных дорог (5 человек).

Восьмое место – культурно-развлекательных объектов (4 человека).

Девятое место заняли две строчки – не хватает спортивных объектов и безопасности города (по 3 человека).

Десятое место – школ и детских садов (2 человека). По одному человеку отметили, что для комфортного проживания в городе им не хватает – магазинов, кафе – баров, доступной среды для инвалидов, что-нибудь связанное с купанием в черте города и чистоты на улицах. Был ещё один пункт в моём опросе: «Ваши пожелания для создания комфортной городской среды». Я приведу высказывания участников опроса, сгруппировав их по темам.

Позитивные: «Город, цвети!» «У нас отличный город»

О благоустройстве: «Займитесь дорогами и парковочными местами в микрорайонах», «Благоустройство внутри микрорайонов. От некоторых домов невозможно выйти на улицы в распутицу и в зимний период. При строительстве новых домов, не выполняется восстановление нарушенных существующих дорожных покрытий (в частности говорю о доме 31 в 3А мкр). Вокруг построили новые дома, уложили теплотрассу, а старые дорожки восстановили "на отвяжись"», «Благоустройство подгорной части города».

О зелёных зонах и не только: «Наш город "асфальтовый". Надо больше газонов, цветов, парков. Травли от комаров, меньше пыли. Больше зон для отдыха», «Развивать и застраивать хорошим жильём подгору, отреставрировать ул.Мира до Александровского сада и сделать там тобольский миниарбат», «Хочется чтобы в городе был большой ,красивый парк ...в котором бы росли все сибирские деревья..(вы знаете как хорошо дышится в сосновом бору..?..).и в котором бы были широкие асфальтированные дорожки,по которым можно было просто гулять,дыша свежим воздухом..! чтобы там была танцплощадка и звучала музыка! Парк,в который бы собирались все горожане...чтобы в этом парке стояли велотренажеры и др.спортивные..(сооружения?) чтобы любой мог прийти и позаниматься...(по ТВ о таком показывали кажется в Китае..)!!! Еще в городе нужен большой ,крытый бассейн..который бы работал круглый год--с песком и пальмами...», «Создание парков»

О людях и не только: «комфортная среда начинается с создания комфортного сообщества людей, например, в многоквартирном доме...», «Поменьше бы хамства», «не гадить, где живешь». «Отсутствие культуры у людей, всюду мусор в микрорайонах, машины на газонах, от газонов уже одно название осталось. Необходим своевременный ремонт дорог в микрорайонах, а не ждать 2-3 года когда решится вопрос с ремонтом».

О руководстве города: «Нужен в городе настоящий хозяин», «на 90% разогнать администрацию города, заменив их грамотными, инициативными людьми, действительно болеющими за свой город, а не временщиками, присланными, как в средние века на "кормление"», «забота руководителей города о гражданах, живущих в этом городе».

Обо всём помаленьку:

«Хочу мостик на левый берег», «нужен детский, да и взрослый парк аттракционов», «Сделать автобусную остановку возле водонапорной башни при движении под гору, где она раньше и была, карман там имеется», «Жизнь без коррупции», «Улучшить все перечисленное». Подводя итог опросу, можно с уверенностью сказать, благоустроенные дворы это здорово, но для комфорта в городе, нужно большее. А как вы представляете комфортный город?

Елена Злобина


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии   

 
+2 # Согласна 31.07.2017 16:33
Согласна на 1000%. Отсиживаются на откормке, только пустые обещания. Дожидаются окончания срока откормки и ждут, когда круче должность дадут, чтоб дальше сидеть. Надоели!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # ЕС 01.08.2017 15:55
А я с Вами не согласна.
От перемены работников в администрации ни чего не изменится.
Нужно быть самим активнее, не давать чиновникам расслабляться - заявлять о своих хотениях.))
Неужели всех устраивает комфортность или некомфортность города?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Скрупулёзный жд 04.08.2017 00:32
Комфортное проживание, по моему мнению, зависит не только от Администрации и населения, хотя львиная доля ответственности лежит именно на плечах вышеуказанного тандема. На данный момент все дебаты сводятся к взаимным обвинениям - население негодует: "Где деньги", администрация - парирует: "Сами виноваты, вандалы поголовные". Так можно и до второго пришествия копия ломать, пока в этот спор не вступят надзорные органы. Ведь только мгновенные, своевременные действия и неотвратимость адекватного наказания отрезвляюще действует на обоих участников этого извечного спора.
Завершая своё умозаключение хочу донести, что комфорт - понятие общее, а раз так, то и решать всем - Администрации, населению и надзорным органам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+6 # Владимир Тобольск 02.08.2017 11:23
"Нужно быть самим активнее, не давать чиновникам расслабляться - заявлять о своих хотениях." Не совсем понятно ваше высказывание. Каждый ответственен за тот участок работы, который курирует. Чиновник в особенности. Все, что плохо в этом городе - это не хотение, не желание, и полные безразличие и безответственность прежде всего руководящего состава власти Тобольска. От лидера зависит все. Вспомните Тюменскую область в бытность Собянина, а Тобольск в бытность Куйвашева. Руководители, которые въедались в каждую мелочь, в каждую проблему города и области и были компетентны в любом вопросе. Работали, служили на благо города и области, а не отбывали срок до очередной печеньки в виде тепленького кресла где-то повыше в карьерной лестнице. И не пиарились поздравляя ветеранов, устанавливая им антенны, даря компьютеры и т.д.и т.п.. А доказывали делами и результатом и некогда было им расслабляться. Нет таких людей в руководстве Тобольска, а надо бы. Городу нужен хозяйственник, а не сити-менеджер.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # ЕС 02.08.2017 12:56
Цитирую Владимир Тобольск:
а Тобольск в бытность Куйвашева.

А екатеринбуржцы им не довольны. Куйвашев пришёл с деньгами в Тобольск, выделенными для товарища Собяниным. Поэтому тоболяки сразу почувствовали разницу в перемене власти. Вот и весь секрет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # ГостьиЯ 03.08.2017 17:17
Цитирую ЕС:
Цитирую Владимир Тобольск:
а Тобольск в бытность Куйвашева.

А екатеринбуржцы им не довольны. Куйвашев пришёл с деньгами в Тобольск, выделенными для товарища Собяниным. Поэтому тоболяки сразу почувствовали разницу в перемене власти. Вот и весь секрет.


Боялись Куйвашева. И не спали в кабинетах. И не только чиновники. Лично знаю, как начинали бегать руководители предприятий, когда Куйвашев приезжал лично проверить, как продвигаются дела. Бегом бежали порядок наводить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Ирина Трофимова 02.08.2017 12:19
Думаю, опыт еженедельного, а не раз в месяц, приема граждан по личным вопросам (как делает Ройзман в ЕКБ), был бы полезен для Мазура. И для города.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # Гость 365 02.08.2017 13:44
Вы рассчитываете, что кроме отписок, он умеет слушать и принимать решения?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Владимир Тобольск 02.08.2017 15:03
Для ЕС. "Куйвашев пришёл с деньгами в Тобольск, выделенными для товарища Собяниным."
Так в том-то и дело - главная задача главы города выявлять проблемы (службы, комитеты, депутаты и т.д для чего?), заявляться на финансирование (в зависимости от вида бюджета), доказывать, убеждать, "выбивать". И вкладывать эти средства на благосостояние и процветание города.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # ЕС 02.08.2017 15:23
Вы хотите сказать, что горожане не влияют на политику администрации? Так грош цена тогда нам.
Сидим и ждём у моря погоды.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # ЕС 02.08.2017 17:15
Цитирую Владимир Тобольск:
доказывать, убеждать, "выбивать". И вкладывать эти средства на благосостояние и процветание города.
Воот. А Куйвашеву не нужно было доказывать, убеждать, "выбивать". Ему так его товарищ поддерживал деньгами.
При всём при этом, я соглашусь с вами, что
Цитата:
главная задача главы города выявлять проблемы (службы, комитеты, депутаты и т.д для чего?), заявляться на финансирование (в зависимости от вида бюджета), доказывать, убеждать, "выбивать". И вкладывать эти средства на благосостояние и процветание города.
Просто не стоит Куйвашева приводить в пример. Не правильный пример.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Комментарии

Top.Mail.Ru