Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  
Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

Аэропорт в Тобольске. «За» и «против»

Рейтинг:   / 57
ПлохоОтлично 

Аэропорт в Тобольске. «За» и «против»Так получилось, что в 1981 году мы с одноклассником, поступив на историко-английский факультет ТГПИ имени Д.И.Менделеева, прилетели в Тобольск из Нижневартовска на самолете. Увы, но это оказался последний рейс из Нижневартовска в Тобольск.

А уже в 1985-м году, во время прохождения археологической практики,  доводилось не раз летать самолётами малой авиации из Тобольска в Болчары и обратно. И тоже самолётами малой авиации.

Позволю себе не согласиться с доводами губернатора Тюменской области Владимира Якушева. «Этот проект обсуждался, и инициатором его была компания СИБУР, но я уже не раз высказывался на разных площадках, и позиция моя неизменна: он окупаться не будет, - считает глава региона. - Население Тобольска – около 100 тысяч человек, пассажиропоток здесь будет небольшим, поэтому строить аэропорт и огромную инфраструктуру для него нецелесообразно. Конечно, если СИБУР все-таки примет решение о строительстве, мы будем его обсуждать. Однако в современных условиях экономики я бы от этого проекта воздержался». Кроме того, что аэровокзал не будет полностью загружен, так и для обслуживания его в областном бюджете денег нет», - подчеркнул губернатор.

Начнём с числа населения Тобольска. Это более 100.000 человек, учитывая и население района. К примеру, в Урае проживают всего чуть более 40.000, в Надыме примерно 44.000, Салехарде - 48.507, в Когалыме - 64.334, в самом большом из перечисленных городов Ханты-Мансийске 96.692 человека. И аэропорты есть во всех этих населённых пунктах.

И инициативу компании «СИБУР» я считаю разумной. Тобольску ведь не обязателен крупный терминал, принимающий авиалайнеры и аэробусы со всего мира и окрестностей. Летательных аппаратов малой и средней вместимости вполне хватит. «СИБУР» ведёт в древней столице Сибири мощное строительство, которое требует привлечение иногородней рабочей силы.

По поводу той же неполной загрузки аэровокзала. Похоже, уважаемый губернатор, в данном случае мыслит масштабами областного центра и его аэропорта «Рощинский». Тобольску нет необходимости иметь такую широкую географию авиарейсов. И в рассуждениях главы области как-то совсем упущена, на мой взгляд, немаловажная составляющая, а именно спортивно-туристическая.

Команды Тобольска по хоккею, баскетболу, футболу, мини-футболу выступают не только на Первенствах страны, но и в Чемпионате России, причём сразу в нескольких возрастных группах. Проводятся соревнования по другим видам спорта, в том числе и по неигровым.

А уж о туристической и культурной составляющей, которая с появлением аэровокзала или аэропорта получит дополнительный толчок к развитию говорить излишне. Да и финансово специалисты компании «СИБУР» всё риски просчитали.

Михаил Иваньков

фото: primorsky.ru


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии   

 
+22 # Sergio_Valente 29.08.2017 17:09
ТС, просто по месту! Согласен полностью, ведь никто не заставляет принимать двухэтажные Boieng-747 и Airbus A 380. Элементарное сообщение между ближайшими городами. Недалеко от нас Уват с биатлонным центром международной категории, уже трястись меньше для спортсменов. Глобальные совсем планы у Якушева, видимо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+22 # Херувим 29.08.2017 17:19
Соглашусь, что аэропорт нужен. И именно для малой авиации. Для спортивных команд конечно спорно - все таки они едва концы с концами сводят, но для многих горожан это станет очень приятным сюрпризом. Не обязательно запускать ежедневные рейсы, но авиасообщение с северными городами, Тюменью, Омском, Томском вполне возможно наладить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+13 # тоболяк убеждённый 30.08.2017 00:55
Я - за!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+11 # Zabadac 30.08.2017 01:22
Для Херувима и иностранца. Тем же представителям малого и среднего бизнеса не будет нужды подрываться рано утром или поздно ночью, чтобы поспеть в те же Тюмень, Екатеринбург... а по спортивным командам, так северянам, особенно с Ямала куда как выгодно... да и с ХМАО тоже... да и про туристов и паломников, особенно в свете "реформ" РЖД на тобольском участке железной дороги .. им куда как легче и удобней будет добираться..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+22 # Лесник03 30.08.2017 13:23
Да ну?? Прям таки не будет нужды подрываться?? Ну так подсчитаем... Встает утром (5 утра) бизнесмен средней руки (по версии Иванькова спортсмен.. с мифическими спонсорами).. умылся, собрался перекусил сел в авто и в 5:30 выехал в Тюмень.. в 8:00-8:10 он в Тюмени .. куда хочет туда и едет по делам (машина то под попой)... назад так же при чем в любой момент.. расписание то не держит.. а теперь вернемся к самолетам.. встал так же в 5..в 5:30 выехал в аэропорт на машине в 6:10 в аэропорту (машина на платной стоянке или тогда расходы на такси).. 1 час до взлета (40 минут минимум).. в 7:10 взлет в 7:55 посадка.. 25 минут ждем багаж +25 минут дорога (такси) от аэропорта до Тюмени.. итого в Тюмени ты 8:45 без авто... по деньгам сами посчитаете.. суммы не сопоставимые.. а если учесть что в авто может передвигаться несколько человек то несопоставимые в несколько раз..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-12 # Zabadac 30.08.2017 14:10
Леснику03. Вас же никто в салон самолёта силой не впихивает? катайтесь себе на тачиле до Тюмени и обратно! Но ведь кому-то и в Ёбург нужно и в Омск по делам, и в Новосиб... или в те же Салехард или Надым... а почему вы спонсоров "мифическими" назвали? Может быть в Тобольске их не много, а вот на Северах в достатке...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+15 # Лесник03 30.08.2017 14:49
Сами пишите Тюмень.. вот и был пример про Тюмень... про Ебург будет еще дороже... а про северных спонсоров... я не понял Вы мифический аэропорт в Тобольске строите или в Сургуте... так вот недавно была встреча товарищеская между Тюменским Легионом и ребятами из Сургута.. как вы думаете на чем прибыла команда из Сургута... правильно НЕ НА САМОЛЕТЕ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+12 # Херувим 30.08.2017 14:14
Цитирую Лесник03:
Да ну?? Прям таки не будет нужды подрываться?? Ну так подсчитаем... Встает утром (5 утра) бизнесмен средней руки (по версии Иванькова спортсмен.. с мифическими спонсорами).. умылся, собрался перекусил сел в авто и в 5:30 выехал в Тюмень.. в 8:00-8:10 он в Тюмени .. куда хочет туда и едет по делам (машина то под попой)... назад так же при чем в любой момент.. расписание то не держит.. а теперь вернемся к самолетам.. встал так же в 5..в 5:30 выехал в аэропорт на машине в 6:10 в аэропорту (машина на платной стоянке или тогда расходы на такси).. 1 час до взлета (40 минут минимум).. в 7:10 взлет в 7:55 посадка.. 25 минут ждем багаж +25 минут дорога (такси) от аэропорта до Тюмени.. итого в Тюмени ты 8:45 без авто... по деньгам сами посчитаете.. суммы не сопоставимые.. а если учесть что в авто может передвигаться несколько человек то несопоставимые в несколько раз..

Далась вам эта Тюмень. Мне например в Омск интересно съездить несколько раз в год. Посчитайте расклад по времени и увидите насколько муторно и неудобно добираться туда, Томск еще муторней. Да даже в Тюмени частенько приходится бывать проездом, на машине для меня не вариант, уж лучше поезд или автобус. А при наличии самолета - выбор будет очевиден.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+14 # Лесник03 30.08.2017 14:46
Ну так откройте любой сайт бронирования авиабилетов и посмотрите стоимость Тюмень-Омск-Тюмень от 15 тыс...(без багажа)... покажите мне толпы желающих по этим ценам (а из Тобольска будет дороже).. кататься до Омска. Ебурга и тд..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # АлексейПетров 30.08.2017 19:15
Вот именно! "Далась вам эта Тюмень" Ну, прямо, свет клином на ней сошелся - "на кривой козе не объедешь. Еше в советские времена из Тобольска всегда можно улететь напрямую в Омск, Свердловск, а во второй половине 1970-х годов - в Москву, Челябинск, Самару. Не говоря уже о городах области Сургуте, Нижневартовске, Салехарде, куда сейчас можно улететь только, отправившись сначала в Тюмень. Якушев утверждает, что аэропорт не будет рентабельным. Интересно, как он вычислил эту пресловутую "нерентабельность"? Пассажиропотока нет, потому что нет аэропорта. А аэропорта нет, так как нет пассаэжиропотока. Чтобы говорить о пассажиропотоке, для начало было бы неплохо реконструировать существующий аэропорт и запустить стыковочные рейсы, например, в Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Сургут и т.д. хотя бы на самолетах L-410, который сейчас летают из Урая, Хантов и Тюмени,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # кожаный чулок 30.08.2017 17:25
уважаемые ... особенно те ,кто за.. вы что ли не понимаете что вас используют втемную. сначала вашими истерическими требованиями создается мнение что Тобольск жить не может без аэропорта, потом СИБУР продавливает губернатора и аэропорт как бы строят. Не обольщайтесь! для них будет и комната отдыха ,и комната депутата, и еще какая комната, для остальных лавки по периметру, буфет втридорога, и посадка только после того как нужные люди улетят. ну и насчет денег... посчитайте по-трезвому стали бы вы лично на свои деньги строить аэропорт для того чтобы на кукурузнике до Омска лететь. ну и еще... были бы самолеты малой авиации в России давлно бы уже естественным путем все уладилось. по факту летать не на чем. ну и чтобы унять хотелки посоветуйтесь со специалистами. вертолеты то вас почему не устраивают?он и летит быстрее кукурузника и сядет в любом месте... и народу больше входит...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-8 # Херувим 31.08.2017 13:23
Цитирую кожаный чулок:
уважаемые ... особенно те ,кто за.. вы что ли не понимаете что вас используют втемную. сначала вашими истерическими требованиями создается мнение что Тобольск жить не может без аэропорта, потом СИБУР продавливает губернатора и аэропорт как бы строят. Не обольщайтесь! для них будет и комната отдыха ,и комната депутата, и еще какая комната, для остальных лавки по периметру, буфет втридорога, и посадка только после того как нужные люди улетят. ну и насчет денег... посчитайте по-трезвому стали бы вы лично на свои деньги строить аэропорт для того чтобы на кукурузнике до Омска лететь. ну и еще... были бы самолеты малой авиации в России давлно бы уже естественным путем все уладилось. по факту летать не на чем. ну и чтобы унять хотелки посоветуйтесь со специалистами. вертолеты то вас почему не устраивают?он и летит быстрее кукурузника и сядет в любом месте... и народу больше входит...

Извините, водитель вертолета, но почему вы в обоих ветках из штанов выпрыгиваете, лишь бы не было аэропорта?? Почитайте сегодняшнюю прессу Петропавловск-Камчатский является столицей Камчатского края. город в России, административный центр Камчатского края. 362,14 км². Самый восточный город на земле, число жителей которого составляет свыше 100 тысяч жителей. http://www.rbc.ru/rbcfreenews/59a7bdd19a7947c4b2567eee?from=newsfeed Современная Россия должна прирастать малой авиацией, дабы население было более мобильным. Кукурузник уже отжил свой век, и даже модернизированый - уже АН-3 делается в Омске. Если компаниям надо, они сделают и аэропорт и самолеты - вас не спросят. Все эти разговоры о нужности - прилюдия. Вкладываться в строительство найдутся желающие, тем более где, как не у нас, на севере, на дальнем востоке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+17 # Елена К 05.09.2017 15:25
Мало сравнений с севером, перешли к Камчатке? Я не говорю нужен или не нужен аэропорт в Тобольске, но сравнение с Петропавловском-Камчатским... небо и земля! Камчатка - это полуостров, оттуда только на самолете и можно выбраться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # М.Ю 26.10.2021 09:18
Елена! Вы сейчас тут вещей понапишете..это же надо такое отмочить: с полуострова можно выбраться только на самолёте...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+11 # кожаный чулок 31.08.2017 15:55
...подавляющее мнение: самолетов нет, летать некому, альтернатива, -доехать по 4х полосной дороге за 1,5-2 часа до Рощино и лети куда денег хватит. "Аэропорт с полосой" уже давно продавливается СИБУРом. Как говорится им надо, пусть свои барские замашки и удовлетворяют, пусть они за свои и строят... так нет.. хотят за счет губернии. Через самых независимых от народа журналистов они пытаются сформировать общественное мнение за строительство непонятно чего... народ всегда за прогресс, не подозревая о том сколько "подводных камней" придется достать, решая вопрос строительства. Цифры представить стесняются, потому что сразу станет ясно "почем опиум для народа". Если на секунду допустить что аэропорт будет построен, все должны знать о том, что руководство СИБУРА (как все бизнесмены подобного размаха) арендуют какой нибудь "ФАЛЬКОН" бизнес класса и всё... остальному народонаселению в сухом остатке останется радость содержания этого сооружения... а летать по-прежнему будут из Тюмени, потому что там можно улететь на любое направление, за границу, с комфортом и безопасно и самое главное - дешевле. Не будьте пешкой в чужих руках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # ВИКТОР ВЛАДИМИРОВ 06.09.2017 06:51
Расстояние до Рощино по объездной у Тюмени около 280 км, делим на возможные 110 км в час, где же 1,5- 2 часа. А дорога по факту двухполосная. Последнее время у некоторых "не дружелюбных" водителей фур появилась манера ехать на минимальном расстоянии перед впереди движущейся фурой, обгон такого состава мягко говоря затруднителен. А ещё водители сетевых магазинов "Красное и Белое", "Магнит" и т.д. едут с экономичной скоростью 80 км в час и собирают движущуюся пробку. Размер дорог и их качество в РФ не соответствуют её значимости и масштабу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+7 # ГостьИЯ 31.08.2017 22:11
Победа большинство рейсов делает с пересадкой в Москве. Такой перелет до 30% получается дешевле прямого (например в Сочи (Адлер) в прошлом году прямой Ю-тейр стоил минимум 11 тыр, а Победа с пересадкой в Москве -8тыр) По моему будут вполне востребованы рейсы в Москву, откуда можно будет улететь той же Победой куда надо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+11 # 1234567 01.09.2017 13:30
Почему-то никто не написал, о новых рабочих местах в местном аэропорту, а ведь это реально плюс для бюджета города, новый плательщик налогов. Я за. Да и тех же туристов из Москвы на выходные легче будет организовать, а не трястись 4,5 часа в автобусе до Тобольска, а потом обратно до Тюмени столько же. Раз в неделю на выходные в Москву по приемлемой цене, да этот Маршрут будет востребован, тем более, что на стройке Запсиба дофига москвичей трудится и других платежеспособных челов, слетавших бы на выходные в столицу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # кожаный чулок 01.09.2017 16:42
у нас есть в студии компетентный человек с цифрами и фактами чтобы не было спекуляций? тут человек ради создания рабочих мест предложил аэропорт построить... чего мелочиться? давайте космодром построим, -тогда вся область ракетчиками будет работать и зарплаты пойдут и налоги будут. опять движуха... может кто на луну слетает..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+22 # местный22 02.09.2017 07:58
Для города нужен небольшой аэропорт и полоса 4 полосная до Тюмени . А Якушев пусть в Тюмени объездные строит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+17 # bel 04.09.2017 12:05
"К примеру, в Урае проживают всего чуть более 40.000, в Надыме примерно 44.000, Салехарде - 48.507, в Когалыме - 64.334, в самом большом из перечисленных городов Ханты-Мансийске 96.692 человека. И аэропорты есть во всех этих населённых пунктах". Так вы учтите, что это северные города и в летний период отпусков выезжает большинство жителей "на большую землю", поэтому он им и необходим. Да к тому же, раз в два года льготные отпуска и билеты им оплачиваются. Если в семье не совпадают периоды льготных отпусков, то льготой пользуются каждый год. А для жителей нашего города явно такой возможности выезда не имеется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Белкин 04.09.2017 13:57
Цитата:
«Этот проект обсуждался, и инициатором его была компания СИБУР, но я уже не раз высказывался на разных площадках, и позиция моя неизменна: он окупаться не будет, - считает глава региона. - Население Тобольска – около 100 тысяч человек, пассажиропоток здесь будет небольшим, поэтому строить аэропорт и огромную инфраструктуру для него нецелесообразно.
Якушев, видимо, опасается внутренней конкуренции Тобольска с Рощино(и без того не самого рентабельного): если будет аэропорт в Тобольске, то зачем нефтяникам и газовикам юга области (Тобольск, Уватский район, юг ХМАО) до Тюмени лишние сотни километров проезжать, когда можно будет из Тобольска улететь?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # FFFFFSSS 06.09.2017 11:15
Цитирую Белкин:
Якушев, видимо, опасается внутренней конкуренции Тобольска с Рощино(и без того не самого рентабельного): если будет аэропорт в Тобольске, то зачем нефтяникам и газовикам юга области (Тобольск, Уватский район, юг ХМАО) до Тюмени лишние сотни километров проезжать, когда можно будет из Тобольска улететь?


Тот самый Белкин ? А мысли то в точку !!!! Якушев - то грязно от Тоболяков самих в городе , то еще что-нибудь придумает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-5 # Белкин 06.09.2017 17:08
Цитирую FFFFFSSS:
Тот самый Белкин ?

Какой тот самый? Если думаете, что тот, который Майера порезал, то нет. Это просто однофамилец.


Цитирую FFFFFSSS:

А мысли то в точку !!!! Якушев - то грязно от Тоболяков самих в городе , то еще что-нибудь придумает.

Разумное начало в позиции Якушева по аэропорту есть. Сейчас в регионе есть имеется один аэропорт и хоть худо-бедно, но работает. Если же сделать два, распылив пассажиропоток по двум городам, то еще неизвестно, что из этого получится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+8 # Лесник03 07.09.2017 09:40
Худо бедно работает?? откуда информация??... официальная статистика говорит о другом Чистая прибыль в 2016 году по сравнению с 15 годом выросла на 182% выручка на 22,6% прибыль от продаж на 148%.. пасажиропоток 770 тыс человек.. что на 10% больше чем в предыдущем году
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Dikker 07.09.2017 16:41
Цитирую Лесник03:
Худо бедно работает?? откуда информация??... официальная статистика говорит о другом Чистая прибыль в 2016 году по сравнению с 15 годом выросла на 182% выручка на 22,6% прибыль от продаж на 148%.. пасажиропоток 770 тыс человек.. что на 10% больше чем в предыдущем году

Ну, это заслуга отнюдь не Рощино! Это заслуга лоукостеров, субсидируемых правительством. И плюс к этому хапужная ценовая политика РЖД.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+9 # Лесник03 08.09.2017 07:50
Цитирую Dikker:
Цитирую Лесник03:
Худо бедно работает?? откуда информация??... официальная статистика говорит о другом Чистая прибыль в 2016 году по сравнению с 15 годом выросла на 182% выручка на 22,6% прибыль от продаж на 148%.. пасажиропоток 770 тыс человек.. что на 10% больше чем в предыдущем году

Ну, это заслуга отнюдь не Рощино! Это заслуга лоукостеров, субсидируемых правительством. И плюс к этому хапужная ценовая политика РЖД.
Лоукостеры получают свою прибыль, Аэропорт Рощино в лице ООО "Новапорт Холдинг" 100% акций принадлежат им.. не надо мешать все в кучу... а насчет хапужной политики РЖД... так тут как посмотреть... авиакомпании тоже не далеко ушли... Вы в курсе что средняя стоимость перелета у нас внутри страны равна такой же средней стоимости в США... вот только уровень доходов несоизмеримый...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Степыя 02.11.2017 11:21
Да, че, все понятно. Если в тобольске будет аэропорт, северяне будут летать из тобольска а не из тюмени, а тюмени это нужно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Александр 1 19.10.2021 17:21
У северян есть свои аэропорты, они в Тюмень и в Тобольск не будут ездить, если только проездом на своем авто
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # М.Ю 20.10.2021 02:34
Александр за №1! Не нужно мыслить столь коротко. Тем же хоккейным командам из Когалыма, Салехарда, Вартовска, Мегиона и других северных городов проще добраться до Тобольска и Тюмени на самолёте. А их только в наш город прибывает с десяток....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # Андрей Б. 27.11.2019 18:47
Аэропорт в Тобольске изначально бред полный... Неужели никто не понимает, что нет рентабельности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # Злюка 28.11.2019 23:00
Тоже не понимаю зачем городу нужен тот аэропорт. Сколько в день нужно сделать рейсов чтобы его оправдать. Обслуживание, заработная плата и т.д. и т.п. Неужели в нашем городе каждый день выезжают в одном направлении (например Навосиб) хотя бы 20-30 человек? Но тогда зачем 4 полосную дорогу до Тюмени собрались строить? Нет Сибуру нужен этот аэропорт для чего то своего (но нам холопам не расскажут) Поэтому поживем увидим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # Леший 18.10.2021 18:59
Даже взлетку не смогли ровно положить, кривая как турецкая сабля, гугл карта в помощь кому интересно взглянуть на шедевр наших инженеров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # М.Ю 18.10.2021 23:20
Леший! Этот материал был опубликован в 2017 году. И, как можно заметить, был принят большинством "в штыки"... Но аэропорт построили, как - вопрос не к автору.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Сергей Х. 19.10.2021 06:51
Где ты ее кривой увидел? Яндекс карты в помощь
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-7 # Леонид Алексеевич Кл 21.10.2021 11:42
Михаил Юрьевич достоин не только благодарности, но и уважения от здравомыслящих горожан!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # ЛС 21.10.2021 12:54
Спорят, тут спорят, но мы ещё увидим чей это аэропорт. Тоболяков или Сибура. И чьи интересы он будет больше обслуживать. Подозреваю, что нас выбрали для прикрытия. Как и по всей России. Вроде всё для народа делается, а на самом деле...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Комментарии

Top.Mail.Ru