Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  
Подписка на газету «Тобольск-Содействие»
Онлайн версии журнала «Град Тобольск»
Газета «Тобольск-Содействие»
Карта города Тобольска

Заброшенный поселок

Рейтинг:   / 5
ПлохоОтлично 

Заброшенный поселокНа Панином Бугре тишина. Даже собак не видно, местные шутят – ушли, скучно им тут стало. А если без шуток, то немного не по себе становится, когда въезжаешь в некогда небольшой, но чистенький, ухоженный поселок рядом с учебным центром УВД.  Сейчас учебного центра нет, да и сам поселочек на пороге забвения, даже ни одной торговой точки нет, не говоря уже о других  признаках цивилизации, а ведь за окном 21 век как-никак.

У полуразвалившегося дома (домом это гнилое строение назвать можно с  большой натяжкой) местная жительница идет навстречу с пустым ведром. Плохая примета… Но дело оказалось житейским - выносила Анна помойное ведро.

- У нас нет даже выгребной ямы, хотя она должна быть там, где нет канализации, - рассказывает Аня И. - Мы все помои к лесу несем - вон, смотрите, куча мусора, туда все и льем. Представители ЖЭУ нас не посещают - зачем? Слушать претензии жильцов аварийных домов? Да они и так знают, что все сгнило уже давно... Зимой Тобольск во время аварии на теплотрассе был сутки без тепла, а на Панином Бугре его не было четыре дня - и это в январе месяце! Кое- как выжили...

Но, как выяснилось, не все. Пенсионер Владимир Филиппович Бобров, которого любила все местная детвора, всегда детям с пенсии в Тобольске покупал конфеты и другие сладости и раздавал малышам. Умер дедулька в своей квартире, как сказали медики - от остановки сердца. Только прокуратура этот случай расследовала, и видно, не просто так. Соседи говорят в один голос: «Дедушка наш просто замерз»!

Жильцы старых развалюх надеются, что их скоро переселят, так как жить в почти шестидесятилетних «деревяшках» стало опасно для жизни. Но по нашим меркам и горькому опыту, это «скоро» может растянуться на месяцы и годы. Только, как говорится, надежда умирает последней, хотя ключевое слово здесь – «умирает».

Нельзя не сказать, что даже за такие трущобы приходится платить и даже получать судебные решения - за неуплату ЖЭУ «Историческая часть» в суд на жильцов подает(!).

Вот стоит, а точнее - еле держится - дом под номером 13. В подъезды зайти можно, согнувшись в три погибели. Трухлявые ступеньки, дырявый пол, вместо штукатурки в квартирах – дыры, и ветошь торчит кусками... Да что там говорить и описывать, тут уже столько раз представители разных инстанций побывали, журналисты тоже с фотоаппаратами приходили, а жилье все то же!

Стыдно должно быть властям Тобольска, в котором строят тысячи квадратных метром жилья, за то, что в городе, называющем себя культурным центром Сибири, есть еще такие халупы, и в них живут живые люди, маленькие дети, старики...

А вот непокорный и ныне покойный дедушка Бобров за жилье не платил принципиально! Может, и остальным жильцам перестать платить за гнилые доски, перекошенные дырявые полы, протекающие потолки, за крыс, бегающих по комнатам? Вопрос остается открытым.

Елена Слинкина

Фото автора

Заброшенный поселок Заброшенный поселок Заброшенный поселок

 


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Другие новости:

Комментарии   

 
+15 # Тоболяк55 13.05.2014 15:49
ДА уж тут уж Путину только писать и то , навряд ли помогут
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-15 # 123456789 13.05.2014 19:49
23 года как нет коммунизма и теперь каждый выживает как может. смотрю на фото и думаю, а где ты была 23 года назад? под стол пешком ходила наверное. бесплатное кончилось в 91, а иждивенчество видимо не закончится никогда. добрый дедушка мог-бы и не платить ООО "Исторической части", но теплотрасса-то идёт от ТЭЦ! скажите спасибо ныне покойному Важенину Владимиру Ивановичу за то что он оторвал от зарплаты арендного краснознамённого треста "Промэкскавация" деньги и построил теплотрассу! за 23 года можно по одному кирпичику в день свой дом построить! правильно, что закончили эту эпопею со строительством коммунизма. мне становится страшно, как представлю к чему мы бы пришли, сколько ещё наплодили-бы иждивенцев!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+17 # Тоболяк55 14.05.2014 23:43
Цитирую 123456789:
23 года как нет коммунизма и теперь каждый выживает как может. смотрю на фото и думаю, а где ты была 23 года назад? под стол пешком ходила наверное. бесплатное кончилось в 91, а иждивенчество видимо не закончится никогда. добрый дедушка мог-бы и не платить ООО "Исторической части", но теплотрасса-то идёт от ТЭЦ! скажите спасибо ныне покойному Важенину Владимиру Ивановичу за то что он оторвал от зарплаты арендного краснознамённого треста "Промэкскавация" деньги и построил теплотрассу! за 23 года можно по одному кирпичику в день свой дом построить! правильно, что закончили эту эпопею со строительством коммунизма. мне становится страшно, как представлю к чему мы бы пришли, сколько ещё наплодили-бы иждивенцев!

По моему иждивенцы в этом случае власть и тому подобные местные царьки : Налоги платятся , за квартиру ... тучу денег уже отдаем , содержим ожиревших перекупщиков электроэнергии... В итоге трубы рвет, убираем у домов владельцы квартир. А как сыпется дом, квартира то и хата с краю делай Сам ????? А с чего это. Почему людей не отселили, не сделали капремонт ???????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # zy 15.05.2014 09:26
Не понять халявщиков. Ну нет жилья так что ныть то. Работай, покупай. А жить в старом доме и ждать, что дадут новое жилье, странно. Осозновая, что старое не отремонтировать. Чем вы лучше других. Всегда есть выбор. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+15 # ЛС 15.05.2014 12:39
А как купить, при таких зарплатах? От социализма отказались, но почему никак не откажутся от социалистических зарплат. И в большинстве случаев у рабочих зарплаты сейчас меньше, чем при социализме. И не попадался мне работодатель, который согласился платить зарплату от выработки. А вот чиновники действительно иждивенцы, так как живут за счёт налогов, ничего не производя. Согласен с Тоболяком 55.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # zy 15.05.2014 15:04
Работать больше. Тут "живешь с чем есть". Другой родины нет. Остальное пустословие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Гocть 15.05.2014 10:46
У меня вообще квартиры нет, снимаю с семьей частный домишко под горой с последующим выкупом. Потом по одному кирпичику буду отстраивать новый дом. А сидеть и ждать у моря погоды... так и просидите. Вы жили 23 года не тужили в предоставленном жилье и еще хотите урвать, а другие и этого не видели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # 1234567 15.05.2014 13:45
МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. В России за чертой бедности живет 13% населения - 18 миллионов человек, заявил президент России Владимир Путин, выступая на заседании Госсовета в Москве.

РИА Новости http://ria.ru/society/20120717/701664901.html#ixzz31lfSHEob
это в 2012, ситуация не думаю что кардинально за год изменилась и эти люди работая не имеют возможности заработать на жильё, им бы на покушать заработать и на коммуналку. Не от хорошей жизни в трущёбах люди живут, сам в общаге в 12 квадратиках жил с семьёй, когда на 8 комнат один туалет. Не всем хватает хорошей работы и не у всех доходы позволяют. А с низкой зарплатой ни один банк ипотеку не даст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-9 # 123456789 15.05.2014 17:08
и что предлагаешь? остальным скинуться и тебе квартиру купить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+13 # 1234567 03.06.2014 09:41
Цитирую 123456789:
и что предлагаешь? остальным скинуться и тебе квартиру купить?

Вообще у меня четырёшка, и я сам её купил. Работаю с 14 лет. Жил под горой в деревяшке, жил в общаге с сортиром на 8 комнат, жил в служебной малосемейке. Меня добивает Ваше мнение. Если у меня всё хорошо, то и у других должно быть всё хорошо, а у кого не хорошо, тот сам виноват. Спуститесь с облаков на землю. Если тебе лично повезло с работой, с семьёй, с родителями, с каким-то бизнесом, то это не значит, что повезло так всем. Именно поэтому существует во всех цивилизованных странах поддержка государством и обществом социально незащищённых слоёв населения. А говорить, что все эти люди сами виноваты в своем положении - ханжество.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # zy 16.05.2014 10:53
Согласен. Не у всех хорошая работа. Но работу всегда найти можно. Работайте дополнительно. Да это глупость. Много молодых парней работает сутками... Мы сами изменили Россию до такого состояния.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+18 # 1234567 03.06.2014 09:46
Цитирую zy:
Согласен. Не у всех хорошая работа. Но работу всегда найти можно. Работайте дополнительно. Да это глупость. Много молодых парней работает сутками... Мы сами изменили Россию до такого состояния.

Ага работают, пока здоровье есть, а как здоровья не будет и пнут их под .. с работы они искренне удивятся, что оказывается сами виноваты, плохо старались. И начнут пить понемногу, от такого к себя классного отношения. И спустя годик другой увидите вы очередного бомжика грязного у своего подъезда собирающего с утра баночки и бутылочки после "молодых парней, работающих сутками". Но он же сам виноват...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-11 # 123456789 16.05.2014 21:55
чтобы претендовать на что-то, нужно иметь основание для этого. знаю одного. три высших. в 22.00 звонишь ему, а он на работе. суббота с воскресеньем, а он в командировке. спать нужно меньше! знаю одну, так она 40 лет спит по 4 часа в сутки. награждена, квартиру получала не за красивые глаза. счас-бы при необходимости и купила на свою зарплату. плачкалась не так давно на сайте одна, мол на пенсию не сегодня, так завтра. как жить мол? ну понятно, если в библиотеке просидеть до пенсии. если в школе учиться с двойки на тройку,с горем пополам семь классов одолеть, потом за курсы шоферов дедушка оплатит, потому что папа с мамой пьянь подзаборная. и вот такое по сути отребье хочет жить не хуже других?! да они и учиться не хотели да и не могли, и работать не умеют и не хотят, а хотят только вкусно есть и сладко спать.. и жаловаться и жаловаться. и всё им кто-то всё должен и обязан! ненавижу уродов!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+21 # 1234567 03.06.2014 09:56
Цитирую 123456789:
чтобы претендовать на что-то, нужно иметь основание для этого. знаю одного. три высших. в 22.00 звонишь ему, а он на работе. суббота с воскресеньем, а он в командировке. спать нужно меньше! знаю одну, так она 40 лет спит по 4 часа в сутки. награждена, квартиру получала не за красивые глаза. счас-бы при необходимости и купила на свою зарплату. плачкалась не так давно на сайте одна, мол на пенсию не сегодня, так завтра. как жить мол? ну понятно, если в библиотеке просидеть до пенсии. если в школе учиться с двойки на тройку,с горем пополам семь классов одолеть, потом за курсы шоферов дедушка оплатит, потому что папа с мамой пьянь подзаборная. и вот такое по сути отребье хочет жить не хуже других?! да они и учиться не хотели да и не могли, и работать не умеют и не хотят, а хотят только вкусно есть и сладко спать.. и жаловаться и жаловаться. и всё им кто-то всё должен и обязан! ненавижу уродов!

А у меня соседка живет, два высших, дочка-шахматистка, на дзюдо ходит. Преподавала в Тюмени и всё у неё шло хорошо, но мужа посадили за драку. Сама уехала от такого счастья в Тобольск. Устроилась на работу уже конечно не по специальности. А тут начала болеть голова и на больничный. Операция за операцией. Уже полгода на больничном, еле концы с концами сводит. Инвалидность не дают. В чём она виновата? Не училась? Так вроде два высших образования! Муж сел? Так она то в чём конкретно виновата? Болезнь обнаружилась? Умеет она и хочет работать, но не может. В обморок на работе от страшной головной боли падает и на скорой её увозят. Давайте её ненавидеть. Она же по Вашим рассуждениям урод. Наверно для вас все уроды, кто не похож на вас. Прежде чем называть другого уродом пожили бы в шкуре этого урода с годик другой, глядишь и поменялось бы отношение к людям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+16 # Иван Дурак 03.06.2014 13:36
А Вы уважаемый или уважаемая походя людей не оскорбляйте, приходите в библиотеку и посидите. Не надо сегодняшние библиотеки сравнивать с теми в которые вы в вашем детстве в позапрошлом веке были. И были ли вообще? И нечего тут слюной брызгать! Все учат работать - " никто не работает, надо работать" - да те кто работает, так людей не унижают! Ценят любой труд. А про уродов - в зеркало посмотритесь, уважаемый(ая)!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+16 # Иваныч 16.05.2014 21:40
Сытый голодного не поймёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-8 # Гoсть 17.05.2014 11:57
Что ты этим хочешь сказать? Что раз я вкалываю сутками без выходных, праздников, пытаюсь что-то сделать, чтобы не ждать милостыни, значит я сытый? А тот уйлан, который сидит в выданной ему квартире (без обязательств), который напрягаться не хочет, который может только в интернете написать, что ему надо еще, ему мало - он голодный? В чей огород камень?
Заметь, я даже не квартиру снимаю, а домик, развалюху. Я все продумал уже, земля в собственности, я выкуплю ее вместе с домиком и построю новый дом, живя в старом домике. Кто мешает этим голодным делать как я? Тем более у "героев" этой статьи есть жилье на данный момент. Уж кто-кто, а они-то точно сытые, просто у них заканчивается гуманитарная помощь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+13 # Иваныч 18.05.2014 14:50
Про тебя конкретно скажу - озлобел ты. Нельзя, не по человечески, не по русски относиться презрительно-надменно к тем, кто не "смог" и не "сумел". И не надо, издевательски спрашивать: "остальным скинуться и тебе квартиру купить?" Вы на это, в большинстве своём не способны, вы понять и, элементарно посочувствовать не можете, видя только себя и, заносчиво, с гордыней, превознося свои, несомненно, великие способности. Кстати, прошло, действительно, 23 года, как нет социалистического общества. Срок немалый. За меньший, к 1941 году, воспитали столько иждивенцев, что их с лихвой хватило, чтобы укрепить и защитить страну. Да и после войны упорно взращивали. Сегодня таковых нет. Никто не будет ни в армии бесплатно служить, ни на льду хоккейном умирать, а уж построить столько, сколько построили те "иждивенцы", как-то, нынешним неиждивенцам за 23 года не удалось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-12 # 123456789 03.06.2014 13:11
в своих бедах вини или только себя, или своих родителей. гены не те или воспитали не так... Суворова оговаривали мол ему везёт! а он отвечал. ну раз повезло, ну два. но когда-то нужно и уменье. если человеку вчера не везло, не везёт сегодня, то проблема очевидно в этом человеке. накопил денег на велосипед, так и езди на велосипеде и не поглядывай на тех, кто ездит на мерседесе. по сеньке и шапка!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+10 # Тоболяк55 20.05.2014 23:28
Минусовщики сидят (интернет неудачники) мозг бы хоть включили , я квартиру сам купил и пишу выводы , как вообще по жизни может быть , и у каждого никто не знает как повернется . Я согласен когда свой дом и я его сам отремонтирую или снесу и поставлю новый а когда как в теме то это не правильно с чего они иждивенцы то ???????????????7
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Комментарии

Top.Mail.Ru