Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  

Новости СМИ

Дурочка с переулочка

Рейтинг:   / 3
ПлохоОтлично 

Дурочка с переулочкаСколько Сашенька помнила себя, она всегда любила читать, с самого раннего детства их с братом к чтению приучила мама.

Не от мира сего

Это было целое действо! Вечером, когда мама укладывала детей спать, она доставала с этажерки (всенепременный атрибут домашнего интерьера 60-х годов) книгу, и дети замирали, слушая очередную сказку, где всегда добро побеждало зло, где герои были сильными и смелыми, а героини - прекрасными и мудрыми. Иногда они читали серьезные книги, раскрывающие свой мир перед восторженными маленькими слушателями…

И когда пришло время после школы продолжать учебу, у Саши и сомнений не было - только «литфак» (литературный факультет) в педагогическом институте! Так и пошла по жизни Саша с книгой в руках. Что и говорить, восторженная она была девушка, с богатым внутренним миром, в котором мечты и реальность часто менялись местами…

Все думали, что Сашенька и спутника жизни себе найдет из среды студентов-литераторов или даже преподавателей, но судьба распорядилась иначе. Она встретила Михаила, простого парня, работающего водителем на «скорой помощи», и влюбилась по уши. Ее избранник принял Сашу как Божий дар, он слушал ее, раскрыв рот, все ему в ней нравилось, все умиляло и приводило в какой-то мистический трепет - ТАКАЯ ДЕВУШКА,
И ЕГО!

Вот так примерно думал жених, а потом и муж Сашеньки. Только родня его мнения такого не разделяла. Иногда, смотря на Сашеньку, многочисленные тетки и дядьки, сестры и братовья Михаила крутили пальцем у виска, говоря при этом: «Вот дурочку же себе нашел наш Мишка! Не от мира сего баба, никчемная…». Так и наградили родственники Сашеньку обидным прозвищем – «Дурочка с переулочка».

Когда рядом чужой человек

А «никчемная дурочка» окончила институт, аспирантуру, родила и вырастила двух дочек, с удовольствием занималась хозяйством, даже выращивала на даче огурцы и капусту, да еще преподавала в школе литературу и русский язык.

Только говорят, что камень и воду точит - изменилось под влиянием простоватой родни у Миши отношение к своей любимой жене. Все чаще он стал на нее покрикивать, иногда в присутствии посторонних рот затыкать грубым словом…

Родня ликовала – «Приструнивает дурочку эту книжную, так ей, дуре, и надо…». А Сашенька, вернее, уже давно Александра Алексеевна, замыкаться стала в себе. Девчонки ее подросли и разлетелись из родного гнезда. Старшая дочка замуж вышла, двоих детей народила, и младшая, как говорится, «на подходе»… Совсем одна осталась Саша, не с кем словом перемолвиться, она ведь подружками так и не обзавелась в свое молодое время - всю себя отдавала семье и работе, а теперь уж поздно - какие подружки почти в 50 лет…

А тут еще одна беда - стала замечать Александра, что муж где-то пропадает долгими вечерами, как позже выяснилось («добрая» родня нашептала), есть у Миши любовь на стороне, и не только выяснилось, своими собственными глазами Сашенька увидела своего мужа с другой… «Достала ты меня своей литературой! Мне бабу живую надо, а не книжную!» - вот так зло и, главное, совсем несправедливо вы­сказал ей супруг свои претензии, не оправдываясь и не прося прощения.

Поворот судьбы

Александра Алексеевна вдруг поняла, что жизнь прошла, пролетела, а мужчина, который рядом, совсем чужой, и нет у нее сил дальше так жить… Но Сашенька наша была человеком хоть тихим и покладистым, но с крепким внутренним стержнем, не давшим ей сгинуть в своих переживаниях, в своих горьких обидах…

Перво-наперво обратилась она к специалисту и как на духу выложила все свои проблемы (даже сама удивилась - откуда смелость такая?!). Хороший доктор попался Саше, долго расспрашивал ее, чем она в детстве увлекалась, что любила, но чего так и не достигла по разным причинам. И вспомнила Александра, что, кроме чтения, очень ей нравилось рисовать и что дома у нее всегда были карандаши, которые ей красиво и остро точил отец, и что в школе она всегда оформляла стенгазету, рисовала поздравительные плакаты…

«Вот и займитесь рисованием! А еще лучше – попробуйте поступить на художественно-графическое отделение в институт, не думайте, что поздно - учиться никогда не поздно. Это занятие вас отвлечет, и вы скоро поймете, что жизнь продолжается, и она прекрасна!", - так посоветовал добрый доктор.

Родня мужа, да и сам супруг, уже в открытую говорили, что «Сашка-то совсем сбрендила, на старости лет художницей стала. Как есть дурочка с переулочка, что с нее возьмешь…». А Александра Алексеевна взяла в школе годичный отпуск (большой стаж работы ей это позволял) и полностью отдалась новому увлечению - рисованию. Мужу своему сказала – «Ты волен жить, как хочешь. Можешь уходить. Можешь остаться, мне все равно».

Михаил тут призадумался, ведь тоже уже не мальчик, а жена… жена стала какой-то совсем другой - спокойной, молчаливой и на удивление… красивой. Прямо светится вся изнутри. «Да ну их к черту, всех баб! Тут вон своя какая рядом, уведут еще. Пусть рисует, если ей так нравится, пусть что хочет, то и делает, лишь бы рядом была, Сашка моя…", - и стал мужик родичей сторониться, все больше времени уделяя домашним делам и самой единственной на свете женщине, своей жене.

P.S. «Этот рябиновый куст нужно обязательно писать на закате, чтобы солнце было чуть сбоку, так лучше будут видны его блики, игра света на гроздьях… Хоть бы завтра погода была не пасмурная. Приду сюда обязательно…», - Саша шла по проселочной тропинке, в руках этюдник, маленький складной стульчик, в пакете - карандаши, кисти, краски…

Теплый сентябрьский ветерок развевал волосы, солнце грело по-летнему жарко, но ласково. Она возвращалась домой, где ее уже с нетерпением ждал муж. Ему первому покажет Александра свои зарисовки, эскизы своих новых картин…

Лиля Кац


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии

Слово Гиппократа

Top.Mail.Ru