Хостел Буква в Тобольске Тобольский Музей печати Тобольская типография - онлайн  

Новости СМИ

Тайны полигона ТБО

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Тайны полигона ТБО

Фотолента Тобольск-Информ

Пожалуй, самое неисследованное место нашего города - это полигон ТБО. Что творится на его территории, каких последствий можно дождаться, если не принять ряд мер, рассказал Николай Ильминских, заведующий лабораторией экологии Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения РАН:

 

- Помимо ТБО, есть жидкие отходы (из унитазов, раковин), попадающие в канализационные очистные сооружения (КОС). Подсыхая на КОСах, они становятся похожими на торф и вывозятся спецтранспортом на полигон ТБО. Здесь жидкие отходы переходят в твердое состояние окончательно, становясь илонакопителем, в котором удобрения (но только вредного и опасного) больше, чем на даче. На этой «почве» произрастают разные культуры: кабачки, тыквы, арбузы, в которых концентрация опасных веществ зашкаливает за предельно допустимую. Бомжи, проживающие на полигоне, вполне способны эти отравленные овощи и ягоды продавать тем же бабушкам, торгующим в городе, а те, в свою очередь, - перепродавать населению.

На свалке также много ворон, галок, одичавших собак, тараканов, которые способны разносить заразу на достаточно далекие расстояния. Здесь, на полигоне ТБО, произрастают очень опасные 100%-аллергенные растения. Ветром их семена могут развеяться по дачным участкам. За счет переопыления происходит дичание культуры.

Очень опасно подземное горение на полигоне, когда выделяется дымок. Это никем не учитывается. А ведь с дымом происходит выброс вредных веществ, отравляющих атмосферу. Поэтому, несмотря на то, что дым без огня, его надо тушить.

«Конечно, от мусора никуда не денешься, - в заключение сказал Николай Геннадьевич. - Но его надо сортировать, перерабатывать. А то, что уже не обработать - сжигать, как на Западе. Чтобы не платить за перевозку мусора, физические, а порой юридические лица целыми машинами выбрасывают его в лесу. По характеру мусора всегда можно определить хозяина, который должен отвечать за содеянное рублем».

Татьяна Федорова.


Понравилась статья? Поделитесь с другими!


Комментарии   

 
+1 # Маша 04.08.2012 13:38
Не поняла, бомжи выращивают овощи на свалке? Или это гипотетически?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Славик 04.08.2012 14:17
Да! В промышленных масштабах! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Анна 05.08.2012 12:34
реально выращивают. у них там отдельное государство
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Маша 05.08.2012 14:13
а я вот читала где-то, что в Украине полигоны ТБО специально хотят перевести под выращивание овощей, мол, хорошо растут. Может, и у нас надо не бомжей гонять, а полигоны приспасабливать? И еще в статье нет реальных фактов и цифр - чего и сколько в какой тыкве вредного нашли
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Анна 06.08.2012 10:59
А я где-то читала что в Чернобыле вообще урожай восемь раз в год собирают. Так надо бы там не закрытую зону делать, а сельское хозяйство возрождать. Вон как все хорошо растёт!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Маша 06.08.2012 11:52
Анна, а к чему такой сарказм? Приспособление полигонов ТБО в качестве сельхозплощадки в Европе и Японии - дело давнее. Другое дело, что мусор там утилизируют правильно, а не так как у нас - все в кучу. Вы автор статьи? Я смотрю, так охотно на вопросы отвечаете...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # Анна 06.08.2012 13:24
Нет, я не автор статьи. Я просто в шоке как от того, как в России утилизируют отходы, и от беспечности Россиян в плане радиации и ядохимикатов. Специалисты пишут, что это ОЧЕНЬ опасная продукция. Зачем пытаться казаться умней их и убеждать тут всех, что капуста на свалке дело будущего? Понятно дело, что хорошо растут. Грудного младенца тоже можно водкой напоить, что бы лучше спал. Некоторые мамшки так и делают. И что? Давайте на кладбище ещё что-нить выращивать начнём. там тоже всё замечательно растёт
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Маша 06.08.2012 16:18
Так я ведь не прадлагаю засеять имеющийся полигон. Я говорю о цивилизованном рациональном подходе. Можно сколько угодно долго искать минусы в имеющемся полигоне и бояться аллергенных растений, а можно позаботиться о том, чтобы утилизация ТБО происходила должным образом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+2 # Анна 06.08.2012 16:58
Согласна. У нас нет культуры выброса мусора. На этом полигоне и батарейки, и энергосберегающие лампочки. А теперь ещё и смертельно опасные продукты, которые могут попасть кому угодно на стол. Украина - это последняя страна, на которую стоит равняться. Они там пусть хоть кенгуру вскармливают на своих свалках. Россия ещё не готова к целесообразному использованию мусора. Население не готово. Но обезопасить людей от того, что сейчас там твориться нужно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Саша 05.08.2012 13:25
Хичкок отдыхает :-x
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # sel 09.08.2012 17:04
Автор - фантазёр!
Если уж хотите напугать людей, то хотя бы результаты экспертизы провели.
А чем свиньи, коровьи какашки отличаются от человечьих?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-3 # Анна 10.08.2012 10:44
А вы почитайте литературу - поймёте чем. Если бы всё так просто, то дешёвое всегда доступное удобрение уже на всех огородах было. Но если вам лень книжку открыть, объясняю - коровы, лошади едят траву. Они травоядные и только их удобрения считаются полезными. Те, кто употребляет в пищу мясо, и другие продукты, разложение которых ведёт к выработке токсинов, имеют очень вредные испражнения. Так что автор не фантазёр
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+4 # sel 10.08.2012 11:13
Это говорит о том, что Вы не читали, чем кормят коров и свиней.
Костная и мясная мука обязательна в рационе животных.
Я же не утверждаю, что всё безопасно, но если автор взялся за тему, то пусть хотя бы сам всё изучит. И сделает хоть какую то экспертизу. А так это не новость, это сплетня.
А то так накропать любой может.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-4 # даша 11.08.2012 12:24
Уважаемый(-ая)! Вы внимательно читаете то, что написано? "...Николай Ильминских, заведующий лабораторией экологии Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения РАН..." Вы считаете, что компетентный в этом вопросе человек доводит до широких масс информацию только ради того, чтобы сплетни распостранять??? Автор статьи не пишет, что это он обнаружил, сделал, проверил или нет. Автор пишет то, что рассказал ученый, занимающийся этой проблемой!А вы говорите - сплетни. Я уверена, что это не вся страшная правда о нашем полигоне ТБО...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+5 # sel 11.08.2012 13:38
ЧиталА! Вот поэтому и говорю, что сплетня какая то. Кто то кому то что то сказал. Где цифры? Где сравнения с привезёнными овощами? Зачем пугать горожан, что они могут купить эти овощи.
Я понимаю, что свалка- это большая проблема, но отходы с канализации не самая большая опасность. Есть ещё и пластик, и целлофан.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+3 # тобольяк 09.08.2012 20:32
А где находится это полигон (арбузов хочу покушать :D )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Куку 18.08.2012 11:22
Кто-нибудь ответит на этот вопрос?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Саша 18.08.2012 12:38
Рядом с Тобольском, ясно-понятно. А Вам прям адрес надо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 24.08.2012 12:01
Всю страну проржали. Работать разучились, думать не научились, всем все до "фени". Бутылка пива и веселуха. Китайцы кормят и арбузами и персиками. С помойки-тож пойдет. Жизнь короче-забот меньше. Я - не ханжа, мне за Державу обидно! У кого деньги "свалят", а остальным - помойка. Радуйтесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Татьяна 23.08.2012 19:54
Приятно видеть и читать посты неравнодушных людей. А где ВЛАСТЬ? Где их комментарии. Для чего нужны контролирующие органы? Как финансируется решение этой проблемы(она была, есть и будет). Так может кто - нибудь ответит? Или опять на бытовом-"хомячковом" уровне поговорим, а "воз и ныне там". Здесь жить нашим детям и внукам. ЭКОЛОГИЯ - это главное. Как жить? Если еда, воздух отравлены и ничего с этим никто не делает. Это не паникерство-это факт. Но, ошибки надо исправлять. Почему надо кого-то, простите, пинать? Есть должность, есть должностные обязательства. Ничего не делаете? - ........
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Комментарии

Слово Гиппократа

Top.Mail.Ru